Предисловие для непостоянных (новых) читателей.
Статья, которую Вы собираетесь прочесть ниже, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная концепция, которая наравне с религией и наукой, объясняет мироздание (то как мир был создан) и мироустройство (то как мир устроен и функционирует).
Данная статья является неотъемлемой логической частью большого трёхтомного сборника статей о Теософии автора Петра М. Сейчас Вы читаете третий том под названием «Азбука загадок человечества» (в него входят темы №100 - ). Второй том называется «Азбука Теософии» (в него входят темы №28-99). Первый том называется «Азбука Астрального мира» (в него входят темы №1-27).
Информация представленная ниже и специальные теософские термины употребляемые в ней, могут быть труднопонимаемыми если Вы не прочли все предшествующие темы и хотя бы в общих чертах не знакомы с их основными постулатами. К сожалению, автор может облегчить понимание материала новыми читателями, только при помощи ссылок на непонятные термины к теософскому словарю и ссылками в непонятных местах на другие темы Азбук.
Начало темы.
Сегодняшняя тема снова посвящена религиозным услугам, которые Христианские церкви оказывают своим прихожанам. Отпущение грехов обычно третья по счёту религиозная услуга, которую получает прихожанин в своей жизни (крещение, конфирмация, отпущение грехов, евхаристия). Существует просто громадное множество суждений и точек зрения, относительно религиозной услуги отпущение грехов, причём у каждой из сторон есть свой набор доводов и аргументов. Одни люди считают отпущение грехов полной глупостью, вторые теоретически допускают существование этого, третьи же искренне и всем сердцем верят, что пресвитер (священник) или епископ способны «списать» человеку его тяжкие грехи до нулевого уровня, тем самым избавить человека от попадания в ад. Какое количество споров о несправедливости по сей день вызывает только одно утверждение Христианства, согласно которому человек проживший грешную жизнь, в результате краткого покаяния на смертном одре может быть освобожден от «ада» и допущен в «рай».
Какая же группа людей права на самом деле? Вынужден заранее огорчить вторую и третью группу, однозначно заявляя, что никакого отпущения грехов путём их аннулирования (списания) рукоположенным церковнослужащим или Господом на самом деле не существует и существовать не может. Это вовсе не значит, что религиозная услуга Христианства под названием отпущение грехов является выдумкой церковнослужащих, данная процедура действительно полезна для человека, она на самом деле имеет отношение к грехам человека. Производимый этой религиозной услугой эффект совсем иной чем привыкли думать люди и церковнослужащие, а какой именно читатель узнает изучив эту тему до самого конца, поэтому прошу набраться терпения.
Начнём с того, что процедура похожая на отпущение грехов в Христианстве, существовала в других религиях мира задолго до появления Христианства. В древнейшей из Арийских религий Индуизме присутствует немало литературы где описывается добровольное исповедание человеком своих проступков, как умышленных так и неумышленных, которое осуществляется в целях уменьшения или полной отмены неблагоприятных кармических последствий.
В Иудаизме так же присутствует аналог отпущения грехов совершённых против Бога или против других людей. В этой религии процедура исповедания имеет важное религиозное значение. Иудеи массово и публично признаются в грехах против Бога, а в грехах перед другим человеком признаются потерпевшему в личном порядке. Прощение потерпевшим вредителя является обязательным условием, что бы обидчика простил Иудейский Бог. Если же потерпевший отказывается простить обидчика после выслушивания раскаяния, то последний кается в своём грехе публично перед другими Иудеями.
В Буддизме так же имеется процедура похожая на отпущение грехов или исповедание своих проступков как обязательная процедура на пути самосовершенствования монахов. Причём эта процедура обычно является публичной. Мы не будем углубляться в другие религии мира, так как сегодняшняя цель это отпущение грехов именно в Христианстве. Наше исследование будет состоять из двух частей, сначала мы рассмотрим, что под отпущением грехов понимают Христианские церкви, а затем исследуем доводы Теософии по этому вопросу.
Часть 1 (Объяснение церкви). Для начала нам необходимо разобраться с терминологией, так как существуют похожие слова, кажущиеся на первый взгляд полными синонимами, но не являющиеся таковыми. Рассмотрим разницу между «прощением грехов» и «отпущением грехов». Считается, что в Христианстве вышеуказанная услуга была установлена самим Иисусом Христом (он же Бодхисаттва Майтрейя), когда обращаясь к своим ученикам Апостолам, Иисус сказал следующее: «Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся». Через процедуру хиротонии (рукоположение) Апостолы передали право прощать грехи епископам, а те наделили этими полномочиями пресвитеров (священников).
Как Вы сами видите в абзаце выше употреблён термин «прощение грехов». Именно это словосочетание с добавлением сильного влияния публичного Иудаизма (не профессионального) на раннее Христианство, привело к появлению совершенно нелепой идеи злящегося и прощающего Бога в раннем Христианстве. Обычные Иудеи считали, что Бог способен гневаться, расстраиваться, злится или наоборот радоваться, улыбаться, веселится. Термин «прощение» заключает в себе эмоциональный или психический смысл. Человек ослушался Бога, последний на него гневается, если же грешник раскаялся и молит о прощение, то Бог его прощает. Как уже было сказано выше, эта идея от Иудеев перекочевала в раннее Христианство. Постепенно Христианство начало приходить к выводу, что данное объяснение явно не соответствует действительности и необходимо менять интерпретацию злящегося и прощающего Бога на какую-то иную. Конечно же является нелепым предполагать, что Бог создавший человечество, зная все его конструктивные изъяны и поведенческие слабости, будет обижаться на то, что эти изъяны и слабости у человечества присутствуют и люди совершают грехи.
Христианская церковь со временем заменила идею «прощения грехов» на идею «отпущения грехов». Согласно новой трактовки Бог это вселюбящее существо, злость и обида которому чужда, он ни на кого не обижается и априори является всепрощающим. Термин отпущение грехов не содержит в себе эмоционального смысла, как предыдущий термин прощение грехов, он лишь сухо указывает на некоторое действие. Бог создал ад и рай, а так же наделил своего сына Иисуса Христа, правом судить людей и решать какому человеку куда направляться. Основанием для лишения права на попадание в рай и направлением в ад, является факт совершение тяжких грехов, воздерживаться от которых заповедовал людям Иисус Христос (Господь).
Как уже было сказано выше, Господь делегировал часть полномочий и сделал своими представителями в Физическом мире Апостолов, те передали полномочия епископам, а последние пресвитерам (священникам). Отпущение грехов стало означать не изменение эмоционального состояния Бога или Господа, а юридическое освобождение от попадания в ад и пропуск в рай в результате раскаяния (покаяния) человека после совершения запретных грехов. Эта новая концепция «отпущения грехов» вместо «прощения грехов», со временем так же стала подвергаться критике, в связи с наличием проблем и многих несправедливостей. Выше была приведена лишь небольшая историческая справка о том как менялись взгляды Христианских церквей на протяжении веков относительно института отпущения грехов.
Религиозная услуга под названием «отпущение грехов» в Английском языке называется «Absolution». Вместо названия отпущения грехов многие Христианские церкви используют название «таинство исповеди» или «таинство покаяния». В Латинском языке исповедь или покаяние называется «Poenitentia». В Английском языке онаже называется «Sacrament of Penance». Все эти названия полные синонимы по своему смысловому значению и читатель может выбрать любое из понравившихся ему.
Теперь коротко исследуем как эта религиозная услуга оказывается по существу. Для начала следует сказать, что по мнению церкви грехи отпускает (осуществляет действие) именно Господь, принимая своё юридическое решение. Когда прихожанин (грешник) приходит за отпущением грехов к пресвитеру (священнику) или епископу, он обращается не к сотруднику церкви, а к самому Иисусу Христу через пресвитера (епископа) как посредника. Решение об отпущении грехов хоть и принимается пресвитером (епископом), но его осуществляет сам Иисус Христос. Если прихожанин (грешник) обманул пресвитера (епископа) об истинности своего раскаяния и получил отпущение грехов от церковнослужащего, то Иисус Христос видя обман не осуществит реальное отпущение грехов и не пустит такого человека в рай.
Автоматически возникает логичный и закономерный вопрос: «Зачем грешнику исповедаться в присутствии пресвитера (священника) или епископа, ведь Иисус Христос сам знает о молитве и может отпустить грехи без всяких посредников?». На это церковь заявляет следующее, Христианские церкви обычно не допускают прихожан к евхаристии (причащению) если те не прошли процедуру отпущения грехов. Церковь не может знать, отпустил ли Иисус Христос человеку грехи, если грешник обращался к нему напрямую в молитве. Отпущение грехов пресвитером (священником) или епископом является достаточным доказательством для церкви и человек может быть допущен к святому причастию. Данное объяснение церкви является сомнительным, если прихожанин (грешник) обманул пресвитера (епископа) об истинности своего раскаяния и получил отпущение грехов, то Иисус Христос видя обман не осуществит реальное отпущение грехов. Если Иисус нашёл лживого раскаявшегося человека, обманувшего церковнослужащего, тогда почему об этом он не уведомляет церковь, что бы такого человека не допускали к евхаристии и причастию? Подобных коллизий очень много, их совокупное количество достаточно для начала полного пересмотра самого смысла прощения грехов, но почти ни одна из церквей пока не желает этого делать, кроме либеральной Католической церкви учреждённой теософом Джеймсом Веджвудом (не путать с международной либеральной Католической церковью, это разные организации).
Давайте пойдём дальше в нашем исследовании. Во времена раннего Христианства отпущение грехов осуществлялась публично, а не тайно. Появились случаи когда женщины публично исповедовались в измене мужу и последний причинял жене сильные телесные повреждения или даже убивал. В старые времена женщина обладала правами, которые можно охарактеризовать выражением из известнейшего фильма СССР «Кавказская пленница» - «Женщина друг человека (мужчины)». В те времена женщина была собственностью мужа, и последний мог лишить её жизни как свою вещь не неся при этом существенного наказания. Церковь пошла на встречу и разрешила женщинам исповедоваться тайно. Государственные служащие разного ранга и уровня, так же стали требовать тайной исповеди, мотивируя это защитой государственных интересов. Церковь пошла на встречу и здесь.
Со временем публичная исповедь осталась лишь среди монахов и монахинь, а в обычной жизни была полностью заменена тайной исповедью, которая сохраняется и по сей день. Тайна исповеди означает не только отсутствие посторонних слушателей, но и строжайший запрет церковнослужащему на разглашение услышанного. В Католицизме существует практика применения исповедальных кабинок, позволяющих церковнослужащему лишь слышать человека, но не видеть его лицо. Получается, что Господу придётся тратить время на выяснение личности людей, которым рукоположенный церковнослужащий отпустил грехи с использованием тайной кабинки, чтобы перепроверить истинность намерений грешника. Вот тебе и экономия времени Господа, для выполнения важных космических дел.
Обычно церковь заявляет, что отпущение грехов это индивидуальное исповедание человека в совершении великих грехов. Но история знает множество случаев, когда отпущение грехов осуществляется в массовом порядке, вообще без процедуры исповедания. Католические пресвитеры (священники) и епископы не редко отпускали грехи целой армии, которая в срочном порядке отправляется на поле битвы. Современными случаями массового отпущения грехов можно считать теракт в США в 2001 году, когда рукоположенные церковнослужащие отпускали грехи без исповедания сотрудникам пожарных служб города, которые могли теоретически погибнуть при исполнение своих служебных обязанностей. В Римской традиции допускается массовое отпущение грехов без исповедания перед Евхаристией, если количество присутствующих людей настолько велико, что сотрудникам церкви потребуется отложить евхаристию на целый месяц, что бы отпустить грехи индивидуально каждому человеку. Исключения делаются и для миссионеров, которые на очень небольшой срок посещают удалённые деревни и отпускают грехи без исповедания всем Христианам проживающим в деревне.
Можно ли получить отпущение грехов удалённо, например по телефону или по видеосвязи? Обычно считается, что нет нельзя. Предполагается, что исповедующийся человек должен лично находится непосредственно перед пресвитером (священником) или епископом. Бывают и более жёсткие правила, некоторые считают исповедание несовершённым если человек находится на удалении более 20 шагов от исповедника. Конечно же это внутренние правила церкви, ведь если реальное отпущение грехов осуществляет Господь, а рукоположенный лишь указывает кто этот человек, то какое имеет значение величина удалённости исповедующегося. Допускается отпущение грехов человеку находящемуся без сознания или в коме, если есть угроза жизни человека и нет гарантий, что он придёт в сознание.
Различные церкви предъявляют свой собственный набор требований к кандидату на отпущение грехов. К обычным или основным могут относится следующие: 1) Возраст не менее семи лет, но пока ребёнок не повзрослеет, требуется согласие одного из родителей; 2) Человек должен исповедаться только в своих грехах, а не чужих; 3) Исповедание должно быть добровольным и не должно осуществляться под принуждением кого-либо, в том числе сотрудника церкви; 4) Исповедь может быть осуществлена в любое время дня и ночи и в любом месте, но обычно для этого используется здание храма и специально отведённые часы; 5) К исповеди допускаются только крещёные люди являющиеся частью церкви. Непонятно как выполнить это требование если посетитель находится в исповедальной кабинке и церковнослужащий не может его опознать как члена церкви. Получается церковнослужащий должен верить «на слово»; 6) Католики обязательно должны исповедоваться раз в год, даже если не совершали великих грехов; 7) Твёрдое намерение больше не грешить в будущем; 8) Согласие человека выполнить наложенную епитимию — церковное наказания для мирян в целях их перевоспитания и духовно-нравственного развития.
Часть 2 (Объяснение Теософии). Теперь взглянем, что из себя представляет религиозная услуга отпущение грехов, с точки зрения Теософии. Для ответа на этот вопрос мы обратимся к одному из фундаменталистов Теософии, экстрасенсу Ч.Э. Ледбитеру и его книге 1920 года «Science of the Sacraments, by Charles W. Leadbeater, regional Bishop of The Liberal Catholic Church for Australasia», что переводится как «Наука о священных таинствах, автора Чарльза У. Ледбитера, являющегося региональным епископом либеральной Католической церкви Австралии». К сожалению книга переведена на Русский язык только в части Евхаристии. Титул Ледбитера как епископа в течении 18 лет и патриарха этой же церкви в течении 11 лет, является свидетельством того, что он профессионал высшей категории в той области, которую подвергал научному исследованию, а не дилетант с улицы.
Христианские церкви под отпущением грехов понимают два вида последствий: а) юридическое - действие Господа по освобождению от ада в результате раскаяния; б) нравственное — выражающееся в психическом покаянии и раскаянии грешника, что делает его «духовно» здоровым и более совершенным.
Позиция Теософии заключается в следующем, она признаёт и подтверждает наличие пользы для психологического здоровья человека вследствие его раскаяния и покаяния, но не признаёт никакого юридического освобождения от совершённых грехов и не даёт освобождение от посещения ада. Постоянные читатели Азбуки прекрасно осведомлены о существовании кармы и её характеристике — невозможности аннулирования, прощения, списания, уменьшения или даже взаимозачёта плохой и хорошей кармы между собой (как в бухгалтерии долги и права). Владыки кармы способны лишь задерживать (ускорять) возвращение кармы человеку, а так же дробить её на части и возвращать кусками. Это делается в целях повышения эффективности эволюции и перевоспитательной функции. Здесь мы не будем заново рассматривать карму, поэтому новым читателям я рекомендую самостоятельно ознакомиться с темами № 92- 96 Азбуки, если они желают узнать получше доводы Теософии о карме.
Во-вторых, Теософия не признаёт ада как такового, т.е. места куда навечно попадают грешники, нарушившие заповеди Господа (Иисуса Христа). Теософия частично согласна с Католиками о существования «чистилища», т.е. места куда попадают все люди без исключения (грешники и праведники) на обратном пути реинкарнации (после гибели физического тела). Одна часть людей из чистилища переходит в рай (Дэвачан), а другая часть остаётся в чистилище и погибает там через некоторое время, без права перехода в рай. По классификации Теософии чистилище это Астральный мир, а рай это нижняя часть двухэтажного Ментального мира. Разница между адом и чистилищем рассматривается в теме№22 Азбуки, непостоянным читателям рекомендую ознакомиться с ней самостоятельно.
Итак, если аннулирования (списания) плохой кармы не существует в принципе, если так же не существует ада для грешников где они находятся вечно тогда, что же происходит во время религиозной услуги отпущения грехов с кающимся человеком? Вы будете очень удивлены, но отпущение грехов это не юридическое действие, а медицинское (как и все другие религиозные услуги). Во время процедуры отпущения грехов, когда рукоположенный церковнослужащий произносит специальную фразу, с кающимся происходит невидимая для глаз медицинская операция, воздействующая на эфирное, астральное и ментальное тела исповедующегося. Теперь попытаемся выяснить, что же это за медицинская операция и зачем она вообще нужна, а затем посмотрим как она осуществляется на практике.
Постоянным читателям Азбуки известно, что человек состоит из множества единых но не единосущих тел (плотное физическое, эфирное, астральное, ментальное и.т.д.). Эти тела способны отделятся друг от друга и сливаться обратно в единое целое. Исключение составляет эфирное тело, которое способно лишь частично отделятся от физического только у медиумов. У обычных людей такое отделение может привести к тяжёлому расстройству здоровья и даже к гибели физического тела.
К сожалению теософы фундаменталисты, включая Ледбитера, не составили очень точных описаний как это разъединение и обратное слияние происходит с точки зрения физики, химии или медицины. Ледбитер сообщил следующее, когда тела соединены вместе, между их атомами или молекулами образуются некие энергетические дорожки. В общих чертах эти энергетические дорожки могут образоваться: а) правильно, когда энергия перемещается свободно и без потерь от одного тела к другому, б) частично правильно, когда энергия не может пройти в полном объёме через созданную дорожку или часть её теряется во время такого прохождения. в) полностью неправильно, когда созданные энергетические дорожки, почти полностью не способны передавать энергию от одного тела к другому. Причём в одном человекемогут быть дорожки сразу всех типов, например 30% правильных, 30% частично правильных, ещё 40% полностью неправильных. Когда количество дефектных энергетических дорожек достигает критического момента, сознание души (обитающее в каузальном теле) больше не способно оказывать влияние на сознание человека обитающее в физическом теле.
Проще говоря, душа человека например, больше не сможет в виде голоса совести давать свои советы о правильном поступке. Можно сказать, что сознание человека полностью отрезано от помощи своей собственной души. Такое положение дел будет сохранятся до того момента, пока количество дефектных энергетических дорожек не станет меньше критического уровня. Почему вообще образуются дефектные дорожки? Как бы это не было удивительным, но эти дорожки образуются, когда человек совершает плохой поступок (грех) понимая при этом,что он плохой (запрещён Господом). Возможно, что чем более тяжким является грех, тем большим является дефект дорожки, а повторяемость греха приводит к увеличению количества дефектных дорожек. Совершение благородных поступков приводят к прямо противоположному эффекту, дефектные дорожки постепеннопревращаются в нормальные. Но это всего лишь предположение, к сожалению точных сведений на этот счёт нет. Если же человек после совершения грехов отказывается от их дальнейшего совершения, но и благородных поступков тоже не делает, то дефектные дорожки хоть и очень медленно, но восстанавливаются естественным путём.
Механизм самостоятельно восстановления дефектных энергетических дорожек возможно состоит в следующем. На планете существует постоянное движение микроскопических заряженных частиц. Любой человек может убедится в этом лично, взяв в руки обычный компас. В какую бы сторону человек не повернулся естественное движение микроскопических частиц быстро повернёт стрелку в направлении «севера». Если поворотный механизм стрелки будит тугим но не критически, то стрелка будет поворачиваться на север очень медленно, например в течение 30 минут. Движение природных микроскопических частиц оказывает хоть и слабое воздействие (давление) но оно осуществляется непрерывно 24 часа в сутки. В нашем случае некое природное движение микроскопических частиц (похожих на магнитное поле земли) воздействует на описанные выше дефектные дорожки, медленно выравнивая их, до состояния полной нормальности. Естественным природным силам на такое «расчёсывание» может потребоваться от одного месяца и до нескольких лет. Это несомненно очень долго.
Главная религиозная услуга Христианства под названием евхаристия, впрочем как и многие другие услуги, предназначена помогать душе человека (сознанию обитающему в каузальном теле) оказывать положительное воздействие на сознание человека в физическом теле. Если человек сильно согрешил, то в его теле гарантировано образовалось множество сильно дефектных энергетических дорожек. Это практически полностью обнуляет эффект для грешника от конфирмации, Евхаристии. Сотрудники Планетарного Правительства решили помочь Христианству и создали в этой религии (как и во многих других) услугу под названием «прощение грехов». Цель и смысл этой услуги следующий — очень быстро отремонтировать все дефектные энергетические дорожки, что бы человек стал полностью здоров в этом направлении. Теперь Вы понимаете почему церковь требует от исповедующегося человека твёрдого намерения больше не совершать грехи в будущем. Ведь какой смысл проводить медицинскую операцию если человек не берёт на себя обязательства по защите своего здоровья (отказа от греха в дальнем).
Теперь Вы так же понимаете почему церковь требует от прихожанина обязательного исповедания до Евхаристии. Отпущение грехов до Евхаристии гарантирует, что весь её полезный эффект достигнет человека и не будет им потерян (вследствие наличия дефектных дорожек).
Основываясь на вышесказанном нельзя утверждать, что название религиозной услуги «отпущение или прощение грехов» является уж совсем неправильным. Мы видим, что умышленное и осознанное совершение человеком греха, является причиной возникновения медицинского дефекта. Действия рукоположенного церковнослужащего, мгновенно излечивает образовавшийся в результате греха медицинский дефект, Господь в этой деятельности вообще никак не участвует и правильность отпущения грехов не перепроверяет. В каком-то смысле эту процедуру можно назвать отпущением или излечением медицинских последствий греха. Само собой разумеется, что никакого юридического списания грехов, с личного счёта грешника, нет и быть не может. Люди пытающиеся избежать ада, путём получения отпущения грехов у рукоположенного церковнослужащего, будут очень сильно разочарованы тем, что всё же окажутся в чистилище после гибели физического тела. Восстановление дефектных энергетических дорожек, вероятнее всего, никоим образом не уменьшает количество времени проводимое человеком в чистилище (Астральном мире) на обратном пути реинкарнации. Раскаяние на смертном одре и попадание в рай, мы будем рассматривать в теме «елепомазание». Это очень сложный вопрос и у нас нет достаточного места, что бы рассматривать его здесь. Елепомазание обычно ассоциируется с близкой гибелью, поэтому логично рассмотреть предсмертное покаяние именно в этой религиозной услуге, так как елепомазывание включает в себя и отпущение грехов.
На этом мы закончим рассматривать теоретическую часть отпущения грехов и перейдём к практике, т.е. как это осуществляется на деле. К сожалению Ледбитер не дал точного и подробного описания этого процесса в своей книге, как он это сделал например с крещением, конфирмацией, хиротонией, евхаристией и другими религиозными услугами. Проблема заключается в том, что рукоположенный церковнослужащий, во время отпущения грехов не касается грешника своей рукой, не помазывает его освящённой водой (как при крещении), елеем (как при елепомазании, оглашении) или миро (как при конфирмации). Возникает вопрос как исцеляющая энергия от церковнослужащего передаётся исповедующемуся и медицински излечивает его. Собрав воедино разбросанные по книге маленькие куски информации можно сказать следующее. Что бы понять как происходит медицинское излечение при отпущении грехов необходимо отдельно рассмотреть её осуществление в храме и вне храма. Так же имеется большая разница в зависимости от того, кто её осуществляет епископ или пресвитер (священник).
А) Отпущение грехов епископом вне храма. Здесь всё довольно просто, в Католической традиции у епископа есть особые инструменты, которых нет у пресвитера (священник) — посох и специальный перстень. После осуществления определённой религиозной процедуры с посохом и личным перстнем епископа, эти предметы становятся самостоятельными энергетическими излучателями. Причём посох осуществляет своё уникальное излучение , а личный перстень епископа своё. Когда епископ, выслушав грешника, принимает решение об отпущении ему грехов, то произносит фразу «Я отпускаютебя от грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа» или фразу аналогичную этой. В момент произнесения данных слов, перстень и посох епископа вспыхивают, как огонь в который влили бензин (свечение увеличивается многократно). Энергия излучаемая посохом и перстнем выбрасывается в окружающее пространство, а мысль епископа указывает куда этой энергии лететь.
Достигая тела исповедующегося человека она полностью восстанавливает дефектные энергетические дорожки в эфирном, астральном и ментальном телах исповедующегося. Неизвестно как быстро эта энергия выполняет свою задачу (медицинскую операцию) может быть это секунда времени, а может и минута. Теперь Вам стало понятно почему отпустить грехи нельзя на большом расстоянии, например по телефону или видеозвонку. Неизвестно как максимально далеко может лететь энергия от посоха и перстня епископа, но точно известно о её способности преодолевать несколько десятков метров.
Б) Отпущение грехов епископом в храма. Здесь ситуация немного иная, теперь посох и перстень епископа играют второстепенную роль, а не основную. В каждом храме присутствует предмет под названием дарохранительница, она же скиния. Это металлический ящик стоящий на алтаре, обычно из золота или серебра, внутри которого находится освещённый при евхаристии хлеб, используемый для причастия. Этот хлеб излучает сильнейшее свечение, намного мощнее даже перстеня и посоха епископа. Когда епископ, выслушав грешника, принимает решение и произносит фразу об отпущении грехов, то дарохранительница вспыхивает ещё сильнее (свечение увеличивается многократно) энергия от неё летит в епископа, а затем вместе с энергией от посоха и перстня епископа летит в тело грешника. Дальше происходит исправление дефектных энергетических дорожек как и в прошлый раз, только в этом случае основную функцию по медицинскому излечению выполняет именно энергия из дарохранительницы.
В) Отпущение грехов пресвитером (священником) в храме. Здесь процедура полностью аналогична вышеуказанному абзацу под буквой Б, с той только разницей, что у пресвитера нет своего посоха и перстня. После произнесения пресвитером слов отпущения грехов, дарохранительница вспыхивает, энергия из неё летит к пресвитеру, а затем к тому о ком он думает, т.е. к исповедующемуся.
Г) Отпущение грехов пресвитером (священником) вне храма. Здесь появляются сложности, у пресвитера нет посоха и перстня, рядом нет дарохранительницы. Что бы произвести отпущение грехов пресвитеру необходимо надеть специальную одежду из льна под названием стихарь.
Она имеет широкие рукава и спускается вниз до колен. Лен является почти полным диэлектриком для энергий использующихся в религиозной сфере. Когда пресвитер (священник) читает специальные молитвы, то на поверхности его тела образуется энергетический заряд, одежда из льна (стихарь) являясь диэлектриком, удерживает образуемую энергию внутри себя как аккумулятор. Вверху стихаря есть отверстие для головы при надевании, образуемая энергия направляется в это отверстие и пытается вытечь наружу, снизу стихаря она почему-то не вытекает (как горячий воздух поднимается вверх, а не вниз). Вокруг шеи пресвитера (священника) надет палантин (епитрахиль). Будучи изготовленным из шелка, он выполняет функцию проводника энергии как металлический провод является проводником электричества. Образуемая энергия вытекая из верхнего отверстия стихаря, попадает на палантин, улавливается им и направляется на правую и левую часть палантина (у Православных эти две части обычно спереди соединены вместе).
Когда пресвитер (священник) принимает решение и произносит фразу об отпущении грехов, то происходит следующее. Пресвитер поднимает правую руку, чтобы совершить крестное знамение, в это время накопившаяся энергия внутри стихаря через широкий рукав поднятой руки выбрасывается наружу. Под воздействием мысли пресвитера (священника) эта энергия летит к адресату (грешнику). Если пресвитер не поднимает руки для рисования креста, значит энергия не может покинуть стихарь данным способом. В этом случае энергия выливаясь через верхнее отверстие стихаря, попадает на палантин, по нему как по проводу течёт вниз и уже оттуда вылетает наружу. Далее энергия подчиняясь мысли пресвитера летит к грешнику и излечивает его.
Считается, что без надетого стихаря и палантина пресвитер не может отпустить грехи вне церкви, даже если произнесёт простительные слова, так как лечащей энергии просто нет, она вся рассеялась в окружающей пространстве.
В Православии существует традиция возлагать нижнюю часть палантина (епитрахиля) на говову исповедующегося во время отпущения ему грехов или в течение всей исповеди. Ввреда от этого явно нет никакого, поэтому данная Православная традиция вполне имеет право на своё существование.
Массовое отпущение грехов с точки зрения Теософии, будет рассматриваться нами при изучении евхаристии. Предсмертное отпущение грехов будет рассматриваться в теме о елеепомазании (соборовании). На этом я заканчиваю сегодняшнюю тему.
Навигационные ссылки: Первый том (Азбука Астрального мира) - содержание первого тома; Второй том (Азбука Теософии) - содержание второго тома; Третий том Азбука загадок человечества - содержание третьего тома.
При создании данной статьи использовались, частично или полностью, изображения следующих авторов: изображения из книги Ледбитера "Science of the Sacraments"; Image by Gerd Altmann from Pixabay priest-5651063; Image by JK_HGZ from Pixabay bishop-3379718; Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay church-1013924.