Найти тему
Автомобиль года в России

Подведены итоги Премии "Автомобиль Года в России - 2022"

Подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». В этом году в голосовании приняли участие более 950 тысяч россиян из 5 тысяч населенных пунктов, которые выбирали лучшие автомобили в 25 номинациях. За двадцатилетие премия фактически превратилась в крупнейшее исследование потребительского рынка в России.

По многолетней традиции один из проголосовавших, на этот раз москвич Олег Богатырёв, стал обладателем главного приза – автомобиля бизнес-класса Kia K5.

Руководитель премии Владимир Безукладников отметил, что в развитии автомобильного рынка страны наступил качественно новый этап, на это и отреагировали отдавшие свои голоса россияне.

– Многие результаты стали следствием изменения конъюнктуры рынка. Хотя в целом динамика потребительского спроса в этом году продолжает постепенно смещаться в сторону более доступных автомобилей. На что самые успешные в маркетинговом отношении бренды реагируют достаточно быстро. Меняется и сама премия. В частности, уже в 2023 году мы планируем присоединить к процессу голосования автомобилистов из Беларуси, – заявил Владимир Безукладников.

-2

Финальные результаты были оглашены на пресс-конференции в ТАСС, собравшей ведущих экспертов автомобильного рынка. После оглашения результатов в каждой номинации эксперты оценили текущее состояние и развитие автомобильного рынка в России. Экспертные мнения мы приводим во второй части релиза.

ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ:

A. Городские автомобили

Kia Picanto

B. Малый класс

Lada Vesta

C. Малый средний класс

Kia Ceed

D. Средний класс

SKODA Octavia

E. Бизнес-класс

Kia K5

F1. Представительский класс

Mercedes-Benz S-Класс

F2. Представительский класс / Люкс

Aurus Senat

G1. Купе

Porsche 911 Carrera

G2. Купе люкс

Bentley Continental GT Speed

G3. Грантуреры

Kia Stinger

H1. Кабриолеты и родстеры

Porsche 911 Carrera Cabriolet

H2. Кабриолеты и родстеры люкс

Ferrari Portofino

I. Универсалы повышенной проходимости

Subaru Outback

K1. Компактные внедорожники

Renault Duster

K2. Легкие внедорожники

Subaru Forester

K3. Средние внедорожники

Kia Sorento

K4. Тяжелые внедорожники

Toyota Land Cruiser 300

K5. Пикапы

Mitsubishi L200

L1. Компактвэны

Lada Largus

L2. Минивэны

Kia Carnival

M1. Мини-фургоны

Peugeot Partner

M2. Легкие фургоны

Volkswagen Transporter

M3. Фургоны

ГАЗ ГАЗель NN

Гибриды

Audi e-tron

Новинка массовый сегмент

Lada Largus

Новинка премиальный сегмент

Exeed VX

Новинки весны-лета – 2022

Chery Tiggo 8 PRO MAX

Любимая марка в массовом сегменте

Kia

Любимая марка в премиальном сегменте

Audi

Самый популярный китайский бренд

Chery

Прорыв года

АО "Чери Автомобили Рус"

Событие года

Возрождение Московского автомобильного завода "Москвич"

-3

Каждый год у премии «Автомобиль года в России» появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от «Авито Авто», участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации «Авто за 1,5 млн на Авито» лидером стал автомобиль Kia Rio.

Информационную поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказывают: информационный стратегический партнер – ТАСС, генеральный информационный партнер – «Наше Радио», ТВ-партнер – «Авто Плюс», специальный партнер – «Драйв» и «Авто 24», медиапартнер – «5Колесо».

-4

Экспертные мнения и цитаты участников церемонии награждения о рынке:

Владимир Безукладников:

- Производители прислушиваются к нашему проекту. Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере.

Николай Вавилов, китаевед-публицист, автор книги «Китайская власть»:

- Китайцы пока не видят долгосрочного серьезного подхода в стимулировании размещения производств из КНР на территории России. «Рынок в обмен на технологии» - их привычная практика, стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы это предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты?

Главный редактор сайта Autogoda.ru Алексей Грамматчиков про электромобили:

- По данным последнего исследования Премии «Автомобиль Года», каждый 4-й автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто. А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. В этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через 3 года их должно быть 10 000. Строится завод по производству батарей для электромобилей.

Шеф-редактор радио «Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто о подержанных автомобилях:

- 10,8 лет средний возраст автомобиля в России был в 2014 году. Сейчас – ближе к 15 годам.

Директор по связям с общественностью Автоваза Сергей Ильинский:

- Хотим продать до 500 000 автомобилей в этом году. Мы обязаны обеспечить страну доступными автомобилями. В следующем году линейка Автоваза полностью восстановится.

Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»:

- 5 лет назад мы знали, что разворот на Восток готовится. Сегодня мы видим, что это реальность. Это – Китай, Корея, другие страны.

-5

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются