17 сентября 1993 года является одной из самых трагических дат в истории Балтийского морского пароходства, которая не забыта. Когда в газете "Коммерсантъ" №179 от 18.09.1993 сообщили о терпящем бедствии российском судне, то еще сохранялась надежда, что экипаж удастся спасти:
«Вчера ночью в южной части Атлантического океана потерпел бедствие российский сухогруз "Полесск", принадлежащий Акционерному обществу "Балтийское морское пароходство" из Санкт-Петербурга. Корабль, водоизмещение которого составляет 8 тыс. т., с грузом костной муки и труб направлялся из Буэнос-Айреса (Аргентина) в южноафриканский порт Дурбан.
Как сообщили Ъ в Департаменте морского транспорта России, в 200 милях юго-западнее островов Гау (Gough) на полупути между Южной Африкой и Фолклендскими островами сухогруз "Полесск" неожиданно дал сильный крен. Вероятнее всего, считают в департаменте, главной причиной стал 11-балльный шторм, из-за которого груз в трюмах судна начал активно смещаться.
После того, как крен корабля составил 50°, моряки "Полесска" в спешном порядке надели спасательные жилеты, а около 04.00 местного времени все сорок человек команды вынуждены были покинуть судно, пересев на спасательные плоты.
Береговая спасательная служба ЮАР, получившая сообщение о том, что российский корабль терпит бедствие, предпринимает попытки связаться с судами, которые находятся в этом районе Атлантического океана и могли бы оперативно прийти на помощь "Полесску". В район бедствия сухогруза из Кейптауна вылетел гидросамолет.
К несчастью, поблизости от места бедствия российского судна кораблей ни из стран СНГ, ни из других государств нет (необходимо отметить, что этот район Атлантики имеет репутацию одного из самых "глухих"). Самое ближайшее судно — теплоход "Николай Некрасов" Черноморского морского пароходства — находится на расстоянии тысячи морских миль от района бедствия "Полесска".
Как потом выяснилось, судно затонуло. Из 30 человек, находившихся на борту, выжил только один – ст. моторист Юрий Алтухов.
Из сохранившихся в архивах Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков воспоминаний Ю.Алтухова: «Где-то под самое утро - уже немножечко начало светать, - мы увидели ещё двоих: они держались за два бруса с аварийного имущества. Подгребая, подплыли к ним. Это оказался начальник радиостанции и матрос. Нас стало четверо. В основном говорили о том, кто как спасся, кто чего слышал. Начальник радиостанции находился в подавленном состоянии. Он только отвечал на вопросы, если задавали. Спросили у него, подали ли SOS? Он сказал, что подали. А как суда вокруг, есть? Он говорит, что есть. Наше судно вышло из Бразилии, взяло курс на нас. Он меня, конечно, не особо обрадовал, потому что пароходу до нас неделя ходу. Одна надежда – на суда вокруг. Ну, и мечта наша была – плотик увидеть. Вообще, разглядеть что-либо в темноте не представлялось возможным: все время находишься будто в какой-то яме, в которой тебя то и дело подбрасывает вверх. Ориентир теряешь: ни луны, ни солнца – одна сплошная дымка».
Также приводим одну из видеозаписией с участием Ю.Алтухова, где он рассказывает о трагедии:
Юрия Алтухова уже нет с нами. Он скончался 29 июля 2000 года. Профсоюз оказал содействие вдове Юрия Алтухова профсоюза в установке достойного памятника на могиле моряка. Он похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
В свою очередь, на Серафимовском кладбище установлен мемориал всем погибшем членам экипажа т/х «Полесск», которые не вернулись домой. Сюда каждый год приходят все, кто их знал, близкие и родные членов экипажа, чтобы возложить цветы и венки.