Вот нет в этом секрета. Закончил школу, поступил в университет и времени катастрофически не хватает для учебы, себя любимого. А еще хочется вечером сходит в кафе. Курсы образовательные про digital тоже хочется.
Как все это успевать? Ученые создали такую область знаний как тайм-менеджмент. Без долгих рассуждений - это наука об оптимизации личного.
Итак, 6 лайфхаков по оптимизации времени:
1. Создавайте списки. Четыре типа списков очень помогают планировать день
Расписание дня - составляйте планы на день круглый год и придерживайтесь их.
Список задач - базовый список, в котором должны быть три-четыре самых важных и срочных задания.
Список контактов - запишите, кому вам надо позвонить или отправить письмо. Имена лучше указывать в алфавитном порядке
План встречи - укажите, что следует обсудить на встрече с нужным вам человеком.
2. Ставьте цели и следуйте им. Не тратьте время не занятия, которые не приносят вам пользу.
3. Следуйте правило 80/20. Это правило называется законом Парето. Если применить это правило к тайм-менеджменту, то по нему следует действовать так, чтобы 20% ваших действий приносили 80% результата.
4. «Съешьте лягушку». «Марк Твен как-то сказал, что если бы вы каждое утро съедали живую лягушку, остаток дня вы бы провели с чувством, что худшее уже позади», — пишет мотивационный спикер Брайан Трейси.
Что для вас является той самой «лягушкой»? Скорее всего, это самая большая и важная задача, которую вы всячески стараетесь откладывать на потом.
Вот что предлагает Трейси, чтобы вам было легче съесть свою лягушку::
- Если вам нужно сделать два важных дела, начинайте с самого большого и сложного.
- Заведите привычку выполнять самую главную задачу с утра, когда у вас больше всего энергии и концентрации.
- Беритесь за дело сразу и приучайте себя доводить его до конца.
5. Научитесь отказывать. Поймите, что иногда вам просто придется отказывать. Занимайтесь только теми делами, на которые у вас есть время и которые вам интересны. Если вы честно об этом скажете, ваши клиенты, коллеги и друзья вас поймут и будут рады поработать с вами.
6. Боритесь с отвлекающими факторами. Попробуйте посчитать, сколько раз вы в среднем отвлекаетесь за день. Сколько раз кто-нибудь из коллег или родственников отрывает вас от работы? Как часто вы отвлекаетесь на телефон, почту и социальные сети?
Исследователи обнаружили, что подобные перерывы в среднем отнимают у вас по шесть часов в день. А на то, чтобы полноценно вернуться к работе, у людей обычно уходит около 23 минут.
Составлено с помощью материалов Вероники Елкиной с портала RB.RU