Каждый сентябрь начинается стенаниями родителей о том, как они опять замучаются делать уроки с ребенком. Типа анекдота: учила с ребенком уроки: сорвала голос, порвала ремень, собака выучила таблицу умножения.
И только для меня теперь ничего не меняется, потому что я хитрость знаю.
Год назад, когда дочь шла во второй класс, сменилась учительница. Новая учительница почти сразу сказала родителям: уроки с детьми учить надо. Контролировать детей надо. Надо помогать собирать портфель, а то дети постоянно что-то забывают. Выполнение детьми домашней работы - зона ответственности родителей. И все покивали, согласились. В родительских чатах обмениваются решениями, обсуждают задачи, спрашивают совета. А дети...
Дети по итогам года учатся не лучше. Совсем не лучше. В первую неделю третьего класса нахватали двоек за то, что учили пол года назад и повторяли все пол года. А моя дочь как получала свои четверки и пятерки, так и продолжает.
Потому что я теперь не контролирую выполнение домашних заданий. Вообще.
Правда, пыталась. Во втором классе, как все. Сидела вместе с ней. Проверяла. Исправляла. Заставляла пользоваться черновиком. Иногда, каюсь, даже кричала и ругалась.
И к концу учебного года ребенок был почти на грани нервного срыва.
Она плакала от четверок. Закатывала истерики в школе и дома. Начала бояться контрольных, хотя раньше их любила. Начала ссориться с одноклассниками. Возненавидела домашние задания. А я, вместо того, чтобы вечером отдыхать после рабочего дня или делать что-то полезное для дома, сидела над ней и следила за выполнением. Дура.
Я сказала, что больше я не буду учить с ней уроки. И проверять, верно ли записана домашка, не буду. И контролировать, все ли сделано, не буду. Потому что домашние задания - это зона ответственности только ребенка.
Прошли уже две учебных недели, а я ни разу не посмотрела ее домашку. В дневнике смотрю только на оценки - 4, 5, 5+, очень радуюсь тому, что я пошла этим путем. А дочь приходит домой вечером, сама делает уроки максимум за час и занимается дальше тем, чем хочет. Она привыкнет к этому - и будет справляться сама.
Это не значит, что нельзя спросить совета - можно, и совета, и помощи, и подсказки! Но только тогда, когда это нужно ей. Пока что, как оказалось, ей это совершенно не нужно.
За четверки пока не плачет, пятеркам радуется. Посмотрим, как будет дальше. Но я точно знаю, что, каков бы ни был расклад, я больше не буду сидеть над ней и учить за нее. И собирать ее портфель не буду. А то она всю школьную жизнь проживет и не услышит волшебного: "А голову ты дома не забыла?"