У любой победы, как и у государства, есть свое знамя. Иначе не бывает. Те, кто «Made in USSR», выросли под красными знаменами Советского Союза. Последующие поколения воспитаны на российском триколоре.
Было смутное время, когда советский флаг подвергался поношению, а понятие «патриотизм» было ругательством в центральной прессе и среди «продвинутой» публики. Но жизнь все расставила по своим местам.
И вот уже союзные силы РФ, ДНР и ЛНР, освобождая от украинских нацистов населенные пункты, водружают два стяга: Знамя Победы и Российской Федерации.
Я не имею ничего против исторического «имперского» флага. Именно под ним в 1990-х годах героически сражались на Балканах (в Боснии) отряды русских добровольцев, спасая честь и страны, и русского народа.
Однако так получилось, что в контексте СВО «имперский» флаг никак себя не проявил. Равно как не проявила себя монархическая идея, будто ее и не существует вовсе. А на передовой знают толк в таких вещах! Заставить нашего человека идти и умирать, если того требуют обстоятельства, под чужым, под чуждым флагом… это, на мой взгляд, не представляется возможным.
Причем Знамя Победы и символика СССР на амуниции бойцов союзных сил не связана с КПРФ или иной политической партией. Но это живая признательность великому государству, которое было убито врагами в 1991 году и вот теперь «воскресло».
Также можно увидеть на передовой красное знамя с ликом Христа с белом круге — это знамя-хоругвь, которое открывает для нас времена Московской Руси.
Но опять же, цвет этого знамени — красный! Это цвет победы. Так исторически повелось, и нынешняя освободительная война, именуемая «специальной операцией», обращена в первую очередь к нам самим, к нашему будущему.
Война создала поколение новых фронтовиков, — они идут на врага, побеждая, под красным Знаменем Победы (вместе с триколором) и никому не позволят его топтать. То, что они пережили, теряя товарищей и видя погибших мирных жителей, особенно детей, убитых Бандерой, — все это самая сильная, самая болезненная и самая памятная прививка от исторического беспамятства.
СОЮЗ НЕРУШИМЫЙ
Праздничная ночь на первое января 1944 года. По Всесоюзному радио звучит новый Гимн Советского Союза — «Союз нерушимый…» Незадолго до этого его утверждает Политбюро ЦК партии большевиков взамен прежнего — «Интернационала».
Впрочем, первоначальная редакция не понравилась высшему руководству страны (т. е. Сталину), и в марте того же года была спешно выполнена вторая редакция (автор оркестровки Дмитрий Рогаль-Левицкий).
В этой редакции, впервые публично прозвучавшей по Всесоюзному радио, в ночь с 17 на 18 апреля 1944 года музыка гимна СССР используется и сейчас — как музыка гимна России (возвращенной в 2000 году президентом Путиным).
Но прежде музыкального исполнения в центральных газетах был опубликован текст Государственного гимна, написанного поэтом Сергеем Михалковым. Газеты рвали из рук! Уже вторая строчка гимна звучала более чем неожиданно для того времени: «…Сплотила навеки Великая Русь».
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надежный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Откликов было много. Их собирали и внимательно анализировали «социологи» НКВД, чтобы понять: насколько удачен текст нового гимна и как его воспринимает население?
Реакция была положительная. Люди увидели возвращение к исторической России, которая после гражданской войны подвергалась всяческому поношению. В предвоенный период понятие «России» шло, как правило, с прилагательным «царская» и носило заведомо негативный характер.
Ситуация стала изменяться со второй половины 1930-х годов, но именно война сделала то, что она делает сейчас: вернула раздерганную страну в русло Русской цивилизации.
Либеральная модель, да еще ориентированная на Запад, показала свою убийственную пагубность для России — так было весной-осенью 1917-го, так было после 1991 года. Сейчас ее носители бежали из страны или затаились.
«ОТ ТОВ. АБАКУМОВА»
Некоторое время назад был рассекречен доклад начальника Главного управления контрразведки «СМЕРШ» генерал-полковника Виктора Абакумова председателю Государственного Комитета Обороны Иосифу Сталину.
Из этого текста декабря 1943 года вполне можно понять, как близко к сердцу принимали все происходящее воины различных званий и должностей, как они стремились это осмыслить, чувствуя свою сопричастность. И какие разные звучали оценки, в том числе критического характера.
В правом верхнем углу первого листа — гриф «Сов. секретно. Экз. № 1» и карандашная надпись, сделанная почерком И. В. Сталина: «От тов. Абакумова».
Вот лишь некоторые суждения.
ЯКОВЛЕВ, генерал-полковник — начальник Главного артиллерийского управления Красной Армии: «За границей это будут расценивать как шаг назад, как уступку союзникам, а на самом деле это не так. Ведь сколько таких шагов мы сделали за войну: комиссаров ликвидировали — ничего не случилось, даже лучше стали воевать, генеральские и офицерские звания ввели, погоны всем надели — дисциплину укрепили.
Святейший синод создали, патриарха выбрали, Коминтерн распустили и, наконец, отменили «Интернационал» — и все это на пользу Родине.
Как может быть «Интернационал» с немецким зверем, истребившим сотни тысяч советских людей, превратившим нашу страну в пустыню?
Истребление фашистской нечисти — вот какая задача сейчас должна стоять, а поэтому все, что может ускорить гибель фашизма, должно быть использовано для этого».
СПЕРАНСКИЙ, инженер-капитан — начальник 3-го отдела Главного управления гидрометеослужбы Красной Армии: «Мне непонятно, зачем включены в текст гимна личности Ленина и Сталина, так как гимн будет существовать многие века, в то время как вожди приходят и уходят».
ЭРНЕСТ, генерал-майор — начальник кафедры бронетанковых войск Военной академии имени Фрунзе: «Гимн очень хороший, красивый и сильный. В нем сказано и о прошлом, и о настоящем, и о будущем нашей страны, и о задачах Советского Союза. Конечно, текст совершенно отличен от «Интернационала». «Интернационал» уже не соответствует условиям жизни нашей страны, происшедшим в ней изменениям в связи с победами социализма…»
НИКИТИН, генерал-полковник авиации — заместитель командующего ВВС Красной Армии: «Замечательный гимн. Содержание его очень и очень долговечно. Именно такой гимн нам и нужен. В каждом слове нового гимна чувствуется большая сила нашего народа».
КУРИЛОВ, генерал-майор авиации — начальник Центрального аэродрома имени Фрунзе: «Содержание «Интернационала» устарело и не соответствует нынешней обстановке. Новый же гимн полностью отражает действительность и жизнь многонационального Советского Союза».
МОИСЕЕНКО, капитан — слушатель батальона усовершенствования командного состава стрелково-пулеметных курсов Ленинградского фронта: «Скоро будем петь гимн на мотив «Боже, царя храни». Все идет к старому».
ПИЛЮГИН, инженер-майор — помощник начальника отдела Управления бронепоездов и бронемашин ГАБТУ Красной Армии: «Неужели мы 26 лет заклеймены проклятием? Хотя да, заклеймены. «Весь мир голодных и рабов». Верно — рабы до сих пор, и почти полуголодные. Конечно, стыдно петь уже такие вещи. Пусть пишут новые и огребают денежки».
КРЫЛОВ, полковник — начальник отделения Главного интендантского управления Красной Армии: «Мы идем постепенно к тому, что появится и гимн «Боже, царя храни». Мы постепенно меняем нашу основную установку и подходим к тому, чтобы быть приятными для наших союзников».
МОТАЕВ, инженер-полковник — начальник отдела Главного Управления Инженерно-авиационной службы ВВС Красной Армии: «Наконец-то вспомнили про великую Русь, а то ведь ее совсем было забыли. Из русского лексикона это слово было вычеркнуто. Это было большой ошибкой.
Основой нашего государства, из которой возник Советский Союз, была Россия. На этой основе и надо воспитывать. Это слово создает большие традиции, в которых мы так нуждаемся».
начальник финслужбы штаба Отдельной московской армии ПВО: «Текст очень хорош и все охватывает: первый куплет — Русь, второй куплет — Ленин и Сталин и третий — Красная Армия. Припев — о дружбе народов».
ГРЕНДАЛЬ, генерал-лейтенант авиации — начальник Разведывательного Управления штаба ВВС Красной Армии: «Хорошо, что вспомнили, наконец, в гимне о Руси, но все-таки мне кажется, что здесь есть некоторая уступка РУЗВЕЛЬТУ и ЧЕРЧИЛЛЮ».
ВОРКОВ, майор — старший помощник начальника отдела боевой подготовки штаба Белорусского фронта: «Тут не обошлось без нажима Рузвельта и Черчилля, которые заставили товарища Сталина изменить наш гимн, так как в нем было сказано «Весь мир насилья мы разрушим до основанья», что им не нравилось».
КИСЛОВ, подполковник — начальник штаба 5-й зенитно-артиллерийской дивизии Особой московской армии ПВО: «Изменение гимна — это мероприятие необходимо. «Интернационал» свою роль выполнил еще в годы Гражданской войны, сейчас же он не отражает советской действительности».
КОРОЛЁВ, майор — помощник начальника отделения оперативного отдела штаба 33-й армии Западного фронта: «Изменение текста гимна произошло после требования английских и американских дипломатов, которым прежний гимн «Интернационал» не нравился».
НОРДКИН, капитан интендантской службы — старший пом. начальника отделения Главного интендантского управления Красной Армии: «Содержание нового гимна не направляющее и даже не констатирующее. В гимне проскальзывает возвеличение русской армии при замалчивании других наций. Темными элементами это может быть использовано как великодержавный русский шовинизм. Заметно последовательное выпячивание русского народа».
ИВАЩЕНКО, ст. лейтенант артполка ПВО штаба Западного фронта: «Интернационал не отражает социалистической сущности Советской власти, т. е. не отражает коренного перелома в нашей стране за 26 лет. Нами построено новое социалистическое отечество, в священной борьбе против немецко-фашистских захватчиков мы боремся за свою свободную независимость. Новый гимн будет воспевать пройденный тяжелый, но славный путь нашего поколения и нашу борьбу с иноземными оккупантами».
пятой колонной, — ответ, думаю, каждый выберет самостоятельно.
РУССКИЙ ПАТРИОТИЗМ
Я вырос, обучался в школе, служил в армии, а затем в КГБ уже без «сталинского гимна». Нет, музыка была, но слова… в 1955 году их убрали, и так продолжалось аж до 1971 года, пока не появился обновленный текст.
В новой версии все того же Сергея Михалкова, дожившей до 1991 года, были исключены упоминания о Сталине, счастье, славе (народов), победах («от победы к победе»), армии и добавлены слова о партии и коммунизме.
Так что же это за таинственная «Великая Русь»? Ответ известен: Триединый народ (Великая Русь), объединяющий великороссов, малороссов и белорусов, а также всех, кто считает себя Русским, русичем. Это основа основ, хребет нашего государства. Убери его, разрушь, и страна повторит судьбу Советского Союза. И она едва ее не повторила, находясь на грани пропасти в «лихие девяностые», которые так по душе Чубайсу и К.
Гарантом будущего для России является строительство общества и государства на фундаменте Русской цивилизации. И первым шагом на этом пути должно стать придание официального статуса Триединому русскому народу, об этом давно уже идет речь. Война только обострила необходимость такого решения.
Даже в Преамбуле Конституции РСФСР, принятой в 1978 году, признавалось: «Образование РСФСР обеспечило русскому народу, всем нациям и народностям Российской Федерации благоприятные условия для всестороннего экономического, социального и культурного развития, с учетом их национальных особенностей в братской семье советских народов».
Характерно, что эта фраза про русских из Преамбулы исчезла в ельцинской редакции Основного закона, принятой 24 мая 1991 года на Съезде народных депутатов РСФСР. Тогда же в нее проник неологизм «многонациональный народ».
Закрепление официально за русскими их статуса является не только признанием их ключевой роли в создании государства — «сплотила навеки Великая Русь», но и дает гарантии всем другим коренным народам, что их права будут надежно защищены от внутренних угроз и экспансии извне.
— Передаем ребятам этот флаг, держитесь! И знайте, что бабушка Валя и бабушка Таня всегда с вами — всегда были, есть и будут. Спасибо за то, что приехали, накормили, напоили, а самое главное — защитили!
Я его хранила долгие годы, чтобы передать нужным людям. Этот флаг — ведь это наша Родина, я родилась и выросла в Советском Союзе. И они нас за этот флаг, за Георгиевские ленточки — они нас гнобили так, что невозможно передать.
Хочу пожелать счастья и здоровья всему российскому народу, всей российской армии и российским солдатам, ребятам, которые нам помогли, — они буквально возродили нас из этого пепла и ада.
И еще что хочу сказать этим господам (бандеровцам): есть самое сильное оружие — это бумеранг! Этот бумеранг к ним вернется — с кровью и смертями наших детей, односельчан, все к ним вернется, что они сотворили по всей Украине. И еще есть высший суд — Божественный… Есть Божественная справедливость, которая основывается на том, что правда всегда победит и добро победит зло, в этом я уверена на сто двадцать процентов.
Гвардейцы полка поклялись, что флаг, переданный сестрами, будет с ними везде, куда их приведет фронтовая судьба.
…Все силы мирового Зла сейчас ополчились против «путинской России», бросившей вызов США и их подручным. Потребуется еще много усилий, чтобы победить в этой Войне Миров. Но то, что правда на нашей стороне, это не вызывает сомнений. Как не вызывало у наших отцов и дедов, когда они схватились не на жизнь, а на смерть с гитлеровским Рейхом (тогдашней объединенной Европой). И сломали хребет нацизму, фашизму и милитаризму под красным стягом.
Под красным знаменем Победы.
https://www.specnaz.ru/articles/304/1/4357.htm
Автор: АЛЕКСАНДР РЕПИН