Найти тему
Дневник М и Ко

Если в кино показывают "учителя"

Знаете, когда снимают кино, то приглашают консультантов, чтобы те вовремя подмечали косяки. На исторический фильм – историков, на военный фильм – военных, на криминальный фильм – сотрудников правопорядка.

А когда снимают фильм или сериал про школу – никого не приглашают.

Я еще ни разу не видел в титрах надпись, типа: «Главный консультант – учитель МКОУ КЛМН Н.П. Северов».

Из-за этого и получаются даже не ляпы, а «ляяяпищи!».

Я прочитал много книг советских кинорежиссеров и актеров. И я всегда обращал внимание на моменты, когда режиссеры «проживали эпизод», чтобы зритель поверил. Как, например, Георгий Данелия снимал Борю Бархатова в фильме «Сережа», чтобы зритель поверил в игру юного актера. А на съемочных площадках запросто были диалоги:

- Мне кажется, мой персонаж никогда бы так не сказал?

- А почему?

- Он ведь не знал …

И режиссер быстренько переделывает сцену, так как актер доказал.

Более того, многие актеры задолго до съемок начинали вживаться в свою роль. Они изучали профессию персонажа, условия его жизни и общения. Даже придумывали костюм.

А как сейчас снимается кино? Быстро.

Кто-то там будет задумываться о «мелочах».

Пришел в школу:

- Я буду у вас физруком работать.

Конечно, зачастую такие «гротески» создаются чисто ради комичности ситуации, понять вполне можно.

Но бывает так, что во вроде бы серьезном фильме, начинают показывать такую нелепицу.

В кинематографии есть такое понятие как «тропы». Я про это напишу отдельную статью. Так вот, складывается такое ощущение, что кроме троп ничего и не используется во время съемок эпизодов про школу.

А результат получается лишь один – зритель формирует совершенно неправильное представление, что потом очень осложняет работу системы «школа – родители».

Однажды один родственник, который долгое время работал в полиции, рассказал, что люди приходят с мыслями, что будет проведено расследование в стиле сериале «След».

- Вот здесь следы остались. Можно на ДНК-экспертизу взять. Вы найдете мой велосипед? Может быть через спутник глянуть? Он у меня приметный.

И со школой также – будь то «Ералаш», где учительница кричит «Кипятков, к доске!», будь то серьезный фильм, где …

А вот сейчас я опишу.

Пару раз видел такую ситуацию, которую сложно представить в реальной жизни.

Идет, значит, урок. Мы примерно представляем основных персонажей урока. Этот в очках – умный. Этот в капюшоне – не очень умный. Этот с мышцами – мысленно на уроке физкультуры. Эта в тонировке – будущая модель (через Е), ёшкин кот.

И учительница начинает опрос домашнего задания. В кино всегда начинают урок с опроса домашнего задания после того, как староста объявит, что «Кипятков заболел».

А у учительницы настроения нет, муж от нее на работу ушел с утра. И тогда она вызывает к доске … кого?

- Челентанов! К доске!

У Челентанова в наушниках перестает играть композиция «Uh..Uh…».

- А чё я? – спрашивает Челентанов.

- На прошлом уроке, была очень трудная тема. А ты такой деловой сидел, иди рассказывай!

- Я не понял.

- Два!

- Агузара Жаннова! Иди ты отвечай! Вырядилась в свои желтые ботинки! Бегом к доске.

- А я тоже не поняла. Анфисванна, объясните нам еще раз.

- Ничего я вам объяснять не буду. Нанимайте репетиторов. Хватит мне указывать!

На этом моменте учительница может хлопнуть журналов и выйти из класса, чтобы «дети подумали над своим поведением».

Может ли быть такое в реальной жизни?

Я не знаю, но представить себе такого не могу.

Элементарно - учитель не спросит сложную тему с отстающего ученика, так как нет смысла.

Первоначально будет проведена работа с успевающими учениками, чтобы удостовериться, что ими материал усвоен. Затем работа будет с чуть менее успешными учениками.

Вызывать к доске того, кто в любом случае ничего не скажет - нет смысла. Это и потеря времени, и совершенно лишняя двойка.

Как говорили в одном фильме: "Это не мне пятнадцать суток дали, это нам дали пятнадцать суток".

Так и в школе. Если учитель хотя бы полгода проработал в школе, то он прекрасно понимает - "Это не ученик получил двойку, это мы получили двойку". Соответственно, исправлять ее тоже придется вместе.

Да и вообще, многие диалоги "консультант" переделал бы.

И вот тогда было бы меньше недоразумений про деятельность школы, типа:

  • школа должна сама закупать
  • просидел урок и пошел домой отдыхать
  • отправляют к репетиторам
  • вечно злые
  • вечно недотепы
  • вечно указывают указкой и кричит криком

И прочее.