Найти в Дзене
Виктория Талимончук

МАРУСИНА ИСТОРИЯ

(рассказ основан на реальных событиях)

Маленькой беспородной кошечке упорно не везло. Если бы она была человеком и умела думать, как люди, то непременно бы сейчас сказала этим двоим, что не стоит её забирать из этой клетки, потому что на ней лежит какое-то злое проклятие, а лимит её веры, её душевных сил, уже исчерпан. А ещё бы она попросила маленькую, совсем крошечную капельку жалости… потому что ещё одного предательства её крохотное сердечко больше не выдержит…

Но ничего этого трёхмесячная кошечка, а вернее – ещё просто котёнок, сказать не смогла, она просто плотнее прижалась к задней стенке клетки, в надежде, что эти двое всё же пройдут мимо.

- Давай возьмём вот этого, рыжего! Смотри какой потешный! – Воскликнула Ирина, и маленькая кошечка облегчённо вздохнула: «прошли».

- Прикольный, - улыбнулся её спутник.

- Хороший выбор, - тут же подскочила работница приюта, - это кот, он очень игривый и весёлый, будет у вас в доме своё живое солнышко. Так что, берёте этого?

- Берём? – весело взглянула Ира на мужа.

- Берём, только не этого…

- Как не этого? А какого?

- Вот этого, я хочу взять этого, - уставился на перепуганную кошечку Семён.

- Это кошечка…

В голосе работницы Семёну почудились какие-то странные нотки.

- С ней что-то не так? – спросил мужчина.

- Нет-нет, она здорова, - поспешно ответила работница, - но вы ведь хотели кота?

И снова Семёну показалось, что сотрудница чего-то не договаривает.

«Не отдавай меня, не отдавай», - мысленно кричала маленькая кошечка, - «я больше не выдержу всего этого, не отдавай меня!» - Но, конечно же, её никто не слышал.

- Ты – серьёзно? – спросила супруга. – Ты же кота хотел… и потом, кошечка совсем какая-то невзрачная, а этот рыжий, весёлый…

- У неё умные и очень выразительные глаза, - прервал Семён жену, - я бы даже сказал слишком выразительные… мне даже кажется, что она не хочет, чтобы мы её брали…

- Вот видишь, она не хочет, а этот рыжий вон, как хочет, давай возьмём рыжего.

- Ваша супруга абсолютно права, берите рыжего, не пожалеете.

- Нет, мы возьмём ЭТУ кошечку.

Она отчаянно цеплялась за прутья клетки своими маленькими лапками, прекрасно осознавая, что ей не выиграть в этой борьбе, крохотное сердечко бешено колотилось, а в голове стучало : «Не надо, оставьте меня! Ну, что я вам такого сделала?»

Ловкие руки сотрудницы приюта привычным движением разжали тоненькие коготки на лапках, и кошечка была извлечена из клетки. Маленькое тельце безвольно повисло в руке, кошечка больше не сопротивлялась, зная что это бесполезно, она просто покорилась своей судьбе-насмешнице.

- Смотри, она какая-то апатичная, висит, как не живая, - зашептала Ирина мужу, - она точно здорова?

- Точно, я же вам ветпаспорт передам, мы не отдаём больных животных, - немного сердито ответила сотрудница. – Так будете её брать или посмотрите ещё?

Ира вопросительно посмотрела на мужа, который внимательно смотрел в кошачьи глаза и, казалось, выпал из реальности. Она легонько толкнула супруга локтём в бок:

- Сёма, ты точно хочешь взять эту кошечку?

- Она не больная, она очень несчастная… Давайте будем оформлять, - решительно произнёс мужчина и взял на руки кошечку.

Она тихо сидела, не пытаясь обследовать этого человека своими тактильными волосками, её крошечные ноздри равнодушно вдыхали новый, незнакомый запах, а широко открытые глаза, застыли, глядя в одну точку. Да, и к чему ей были все эти новые познания, ведь спустя пару недель всё это новое исчезнет из её жизни навсегда, как было уже не один раз… Нет, она больше не верила, она просто решила постараться всё это пережить спокойно. «Может, тогда не будет так больно…», - думала эта маленькая кошечка. Но когда оформление документов было закончено, и перед её взором предстала переноска с открытой дверцей, в маленькой мохнатой голове мгновенно пронеслись все случаи, когда её забирали в дом, а потом возвращали обратно в этот приют в таких вот переносках. Нестерпимая боль разбитых надежд мгновенно превратила апатичную кошечку в дикого зверя. Она царапалась, кусалась, отчаянно цеплялась коготками за одежду этого незнакомого мужчины и орала, дико орала, как будто её разрывали на части.

- Она панически боится переноски, почему? – строго спросил мужчина сотрудницу приюта, сунув кричащую кошку за пазуху куртки.

Сотрудница пыталась что-то рассказать о страхе новизны, перемен и т.д., но Семён резко оборвал:

- Неправда, эта кошка очень хорошо знает переноску, это сразу видно по её реакции. Так почему она её так боится? Вы не можете не знать ничего об этом.

Сотрудница тяжело вздохнула и опустила глаза:

- Потому, что вы будете уже четвёртыми, которые её забирают, а может пятыми… её нашла на улице месячным котёнком одна из наших, и было видно, что это домашний котёнок… Забирают, а потом через пару недель возвращают назад…

- Почему?

- Откуда я знаю, говорят, не подходит… Будете отказываться?

- Нет.

***

Супруги, молча, ехали домой, увозя из приюта маленькую беспородную кошечку, которая сидела за пазухой куртки, не шевелясь, не издавая ни звука.

Ирина осторожно вела машину и украдкой, в зеркальце заднего вида, посматривала на мужа. Она вовсе не сердилась за то, что взяли не, так понравившегося ей, рыжего котёнка, а эту кошечку. Не сердилась потому, что, в принципе, ей было абсолютно всё равно, какого именно котёнка взять или не брать никого вообще, это было навязчивое, подсознательное, невысказанное желание мужа - приобрести кота. А Ирина очень любила своего супруга и просто хотела, чтобы он был счастлив.

«Вон, уже сунул свой длинный нос за куртку, любуется приобретением, бормочет что-то… аж, светится от радости», - подумала Ира, улыбнулась и сосредоточилась на дороге.

Семён был действительно очень счастлив. С момента смерти его любимого кота Пуса, с которым он душа в душу прожил почти семнадцать лет, прошло два года. И всё это время Сёма тосковал душой о своём мохнатом друге, не решался взять нового кота, а только часто рассказывал жене, каким же замечательным и умным (как человек и даже умнее) был его котик Пус (реальные истории о котике Пусе можно прочесть по ссылке в конце рассказа). Наверное, он бы ещё долго не решился, но Ира сама предложила взять котика. И вот теперь он у него есть! Правда, это кошечка, но не важно, она умная, очень умная от природы, он понял это сразу по её глазам, по тому, как она смотрела… как его Пус…

А маленькая кошечка очень тихо сидела за курткой, боясь пошевелиться. Нет, она вовсе не воспылала ещё раз надеждой на любящих хозяев, уютный дом и не ждала, как раньше, от жизни ничего хорошего. Даже то, что этот человек, который постоянно смотрел на неё, иногда, проводил пальцами по шёрстке, тихо что-то говорил, не вселяло покоя в её крохотное сердечко, потому что всё это в её недолгой жизни уже было, было и ни один раз… Единственное, что настораживало, это отсутствие переноски, с которой, обычно, начинались и заканчивались все её неприятности. «Что-то здесь не так», - думала маленькая кошечка и старалась сидеть ещё тише. А через некоторое время в её маленькой голове робко забрезжила мысль: «Если начинается не так, как обычно, то может… может… может и дальше всё будет не как обычно?»

Кошачьи иллюзии разбились очень быстро, потому что, по приезду в новый дом, её понесли купать. Так было ВСЕГДА! Она абсолютно не сопротивлялась, какая разница как её моют и чем моют, всё это уже было, было… значит, и закончится всё возвращением в клетку приюта, так что не стоит привыкать, не стоит пытаться понравиться, не стоит показывать, что она умеет и очень много ещё всяких «не стоит».

- Ну, вот, ты теперь чистенькая, сейчас обсохнешь и будешь вообще красавица! – Радостно приговаривал Семён, вытирая кошечку полотенцем. – Ты такая смелая, даже не пыталась вырываться. Молодчинка! Прямо, как Пус, который, хоть и не очень любил купаться, но козней не строил. Я знаю, ты и умная, как он.

Сёма опустил тщательно вытертую кошечку на кровать.

То ли её впечатлило, что этот человек всё время разговаривал с ней просто, без всяких дурацких сюсюканей и нездоровых восторгов, целований в нос, что непременно сопровождали кошечку у всех предыдущих хозяев, то ли она уже настолько устала от этого бесконечного беганья по замкнутому кругу своих несчастий и разочарований, но кошечка внимательно посмотрела в глаза человеку и как-то досадливо и даже немного сердито мяукнула:

- Я умная, а дальше ЧТО???

Все фотографии сделаны Семёном и Ириной. Из-за того, что снимки производились разными устройствами и при разном свете окрас кошечки не на всех фото одинаков, но на самом деле он такой, как на этом снимке.
Все фотографии сделаны Семёном и Ириной. Из-за того, что снимки производились разными устройствами и при разном свете окрас кошечки не на всех фото одинаков, но на самом деле он такой, как на этом снимке.

- Теперь ты посиди здесь, посохни, осмотрись, а я пойду на кухню, мяска тебе нарежу, - сказал Семён и вышел из комнаты.

На какое-то время кошечка осталась одна. Она робко озиралась по сторонам (странно, но переноски нигде не было) и со страхом ждала маленьких жестоких людей, которые начнут её больно сжимать, дёргать за уши, мельтешить перед носом разными предметами, громко кричать и делать ещё много всяких неприятных вещей. Она будет долго всё это терпеть, пока хватит сил, а потом её коготок непроизвольно поцарапает эти маленькие ручонки (ох, уж эти коготки) и будет дикий рёв маленьких людей, болезненные оплеухи от больших людей, её затолкают в переноску и закроют. Она будет сидеть там до тех пор, пока маленькие люди снова не захотят с ней «поиграть» - так это у них называется. И очень повезёт, если кто-то из больших людей вспомнит, что не мешало бы кошечку покормить.

Дверь в комнату медленно открывалась, кошечка сжалась в комок в ожидании маленьких людей, но зашёл всё тот же странный (так для себя решила кошечка) большой человек.

- Пошли кушать, - сказал Семён и аккуратно взял кошку на руки. - Извини, миску ещё не купили, но мы же точно не знали, что встретим тебя. Поешь пока отсюда, а вечером у тебя будет обязательно новая красивая мисочка.

Маленькой кошечке было абсолютно всё равно в какой миске (можно и просто на бумажке) лежит еда, главное, чтобы она была эта самая еда, потому что кушать очень хотелось. Но то, что она унюхала, а потом и робко попробовала, заставило кошечку на некоторое время забыть обо всех своих горестях и потерять бдительность. Да, такого она ещё не ела.

Миска быстро опустела, кошечка в каком-то порыве подняла вверх свою мордашку и неожиданно для себя мяукнула:

- А можно ещё?

Люди засмеялись, и кошечка сильно испугалась: она позволила себе лишнего. Но, как не странно, на неё не накричали, а положили ещё мяса. И она снова забыла обо всём на свете.

- Она так уплетает, будто сто лет не ела, - тихонько сказала Ирина.

- Ну, так это же мясо, а не вонючий сухой корм, - важно сказал Семён, - пошли в комнату, пусть спокойно поест.

- Погоди, дай посмотреть, - улыбалась Ирина.

- Ты что в зоопарке? Вот тебе бы понравилось, если бы кто-то усиленно пялился на то, как ты ешь? Насмотришься ещё, - деловито ворчал Сёма, подталкивая жену к двери.

- Такая хорошенькая, - продолжила Ира в комнате. – Как думаешь, почему её столько раз возвращали? Может, с ней что-то не так? Просто пока ещё не проявилось, а?

- Всё с ней так, просто прид...рков слишком много, - сердито ответил Сёма.

Он ещё долго бухтел, распиная в хвост и в гриву всех нерадивых хозяев котов, рассказывал жене о том, что коты – это те же люди, только чуть-чуть другие. И не известно, как бы долго продолжалась вся эта тирада счастливого и важного Семёна, если бы Ирина, едва сдерживая смех, не сказала:

- Эй, великий знаток котов, что говорит твой опыт: кошечка уже там поела или нет?

Они тихонько зашли в кухню.

Маленькая кошечка, сражённая событиями этого дня (в особенности едой), мирно спала в такой «вкусной» миске.

-2

Ирина прыснула от смеха, а Семён сердито замахал на неё руками, прикладывая палец к губам и страшно вращая глазами, стараясь изобразить, что шуметь нельзя. Затем он бережно поднял котёнка и перенёс на кровать.

- Значит так, - деловито шептал Сёма жене, стоя в коридоре, - я сейчас в магазин, куплю всё, что надо для кошки, а ты в комнату не входи, сиди на кухне, дай ей спокойно поспать. Не известно какие там хозяева у неё раньше были, хотя и так понятно – прид...рки, короче, она и так намучилась за свою коротенькую жизнь, не пугай её.

- Хорошо-хорошо, иди уже, - выталкивала Ирина мужа во входную дверь квартиры.

- Кастрюлями не греми! – прошипел Семён на прощанье.

Сначала Ира добросовестно сидела на кухне (у неё не было раньше котиков и она смутно представляла, что же на самом деле это за животные), но Семён всё не шёл и не шёл. Ирина на цыпочках зашла в комнату. Кошечка мирно спала, вытянув лапки, как её положили.

-3

Женщина присела на краешек кровати. Она смотрела на кошечку, в голове звучали слова мужа, когда он рассказывал о том, как некоторые люди плохо обращаются с котами. К горлу подступил комок и вдруг какая-то трогательная нежность разлилась по всему тело: как можно обидеть этого маленького мохнатика? Она протянула руку и, едва касаясь кончиками пальцев шёрстки, погладила задние лапки. Кошечка не проснулась.

Ирина сидела и гладила кошечку всё смелее и смелее, она не могла оторвать взгляд от этого маленького худенького тельца, на душе было хорошо.

А так внезапно сражённая сном кошечка, почувствовав эти лёгкие прикосновения, впервые не испугалась человеческих рук, напротив, ей очень хотелось, чтобы этот сон длился вечно. И когда пальцы женщины добрались до грудки, кошечка даже подняла переднюю лапку, так ей хотелось, чтобы её погладили везде.

-4

До взаимного понимания и доверия было ещё далеко. Но маленькой кошечке очень хотелось, чтобы эти лёгкие поглаживания стали тем крохотным лучиком света, который разорвёт замкнутый тёмный круг её жизни.

***

К новым хозяевам Маруся (так назвали кошечку) привыкала долго.

Первые дни она просто тихо сидела там, где её посадят, и настороженно наблюдала за людьми, слушала их голоса, интонацию. Только, когда дома никого не было, Маруся робко обходила новое жилище, принюхиваясь, рассматривая, изучая. То, что ей позволяли ходить по всему дому было непривычно и очень удивляло кошечку, но главное, она нигде не нашла ненавистную переноску и маленьких людей. Это вселяло робкую надежду.

Прожив спокойно неделю Маруся приободрилась. Семён тут же заметил изменения в выражении глаз кошечки. Страх и напряжение исчезли, уступив место настороженности и любопытству.

- Маруся, а давай поиграем, - предложил Сёма и, схватив шарфик жены, начал качать перед кошечкой помпоном.

Вообще-то, Маруся умела играть, и ей даже очень нравилось так играть, но она боялась, что снова сделает что-то не так, и её опять отвезут в приют. А покидать этот дом кошечке очень не хотелось. Но помпон всё качался и качался, как будто звал: «поймай меня»… Маруся прыгнула, схватила лапками помпон, и шарфик выпал из рук Семёна, который не ожидал от кошечки такой прыти.

Маруся замерла, перепугано уставившись на хозяина: «Я сделала что-то не так? Я исправлюсь, только не отвози меня!» - кричали перепуганные глаза.

-5

- Ух, какая ты ловкая, молодец! – радостно вскрикнул Семён и у кошечки отлегло от сердца.

Они долго и весело играли помпоном, пока Сёма не сказал:

- Упс! Маруся, мы его, кажется, растерзали…

Так постепенно, день за днём кошечка оживала, превращаясь из запуганного зверёныша в весёлого, игривого котёнка. А ещё ей очень понравилось, когда её хвалят, поэтому Маруся изо всех сил старалась понравиться этим людям, чтобы услышать их одобрение и ещё раз убедиться, что она не ошиблась – её здесь действительно любят.

- Эй, хозяин, посмотри, как я ловко расправляюсь с этим зайцем! Правда, я молодец?!

-6

- Хозяин, я добросовестно охраняла все твои секреты, пока ты пил чай. Правда, я умница?!

-7

- Ты молодец, ты умница, ты самая лучшая кошка на свете! – отвечал Семён.

В общем, Маруся наконец-то обрела любящих хозяев и поверила в своё счастье. Кошечка больше не ожидала никаких неприятных сюрпризов от жизни, ей было хорошо и спокойно. Но сюрпризы всё же пришли…

Окончание здесь:

Для тех, кто заинтересовался историями о котике Пусе (любимце Семёна и всей его семьи) можно прочесть здесь: