— Опаздываете, Кирилл Николаевич, — Ольга недовольно постучала ярким ноготком по стеклу наручных часов, — постарайтесь быть более пунктуальным.
Закончив меня отчитывать, девушка забрала мой коммуникатор. По договору я должен был сдать личные устройства связи до окончания действия контракта или его досрочного расторжения. С коммуникатором я расстался без лишнего сожаления. Сеть внутри центра всё равно не ловила, а фотографий, которые я бы рассматривал в моменты сентиментального наплыва, я на нём не хранил.
Однако не один я оказался в числе опаздывающих, что дало мне возможность рассмотреть мою команду. Около девушки уже собралась группа из шести человек. Все разных возрастов и национальностей. Трое совсем молодых пацанов, уже знакомый мне Андрей и мой второй сосед. Он оказался моим ровесником. Худощавый, с ярко выраженными азиатскими корнями. Представился Алимом, обрусевший кореец во втором поколении. Все бывшие киберспортсмены или вольные игроки с хорошим стажем за плечами.
К моему удивлению, главными нарушителями режима оказались две молодые девушки. Миниатюрная Наташа выглядела просто невинным ангелом. Белокурые локоны сияющим ореолом обрамляли аккуратное личико с неестественно голубыми глазами, а разрез слишком глубокого декольте горделиво колыхался под напором твердой “троечки”. Однако все скользкие взгляды тут же разбились об угрюмый взгляд её мужеподобной подруги которая показательно по-хозяйски сжала ладонью ягодицу девушки.
— О времена, о нравы, — с тяжёлым вздохом процитировал Андрюха, с трудом отводя взгляд от девушек, — не, братан, нам там ловить нечего.
Я согласно кивнул. Западные нравы на однополые отношения медленно, но верно проникали и в русское общество. Вообще я был толерантен ко всяким новшествам, но видя, как из прицела ускользает такая красотка, чувствовал, как в глубине души разгорается пожар гомофобии. Обидно.
Остаток дня прошёл в бесконечной череде медицинских кабинетов и диагностических капсул. Если бы я не прочитал в своё время кучу литературы о принципах работы вирткапсул, я бы решил, что нас в космос готовят.
Вообще вирткапсулы не так давно вышли на открытый рынок, ещё пятнадцать лет назад максимум виртуальной реальности обеспечивался банальными VR очками. Были возможности выйти в вирт через спинномозговой резонатор, вот только мало нашлось дураков бить себе дырки в затылке. Резонатор использовали только врачи, некоторые военные и особо ушлые психологи. Используя возможности виртуального пространства, мозгоправы анализировали поведение своих пациентов и прогнозировали их последствия. Особо отбитые пытались строить из себя настоящих ясновидящих и даже создали небольшую секту, которая существует и по сей день.
Все изменилось, когда ученые Лондонского университета открыли поле Лэнси-Джексона. Если поместить человека в изолированную от внешних излучений зону и активировать ЛД поле, можно считывать все его нервные импульсы в стадии формирования. Дело оставалось за малым, научиться перехватывать и перенаправлять сигналы в виртуальную модель. С этим мировая наука смогла разобраться за пару месяцев и на Земле наступила эпоха виртуального прогресса.
Очень быстро вирт из науки и медицины перекочевал в игровую индустрию. Игровые корпорации начали штамповать виртуальные миры с угрожающей скоростью и тут же вляпались в огромные неприятности. Буквально через пару лет компании были завалены многомиллиардными судебными исками от родственников игроков, погибших от истощения и нервного перенапряжения в вирткапсулах. Начались долгие процессы по введению виртуальных миров в правовое и конституционное поле Земли. В некоторых государствах, таких, как Иран и Турция, до сих пор действует абсолютный запрет на вхождение в виртуальное пространство. А в некоторых княжествах Индии, там, где сильно религиозное влияние, игроман рискует быть просто избитым полицией и религиозными патрулями “инквизиторов”. Тёмные бедолаги считают, что душа погибшего в вирте не сможет найти выход наружу и так и останется блуждать в лабиринтах цифрового плена.
Медицинский осмотр я прошел благополучно. На последнем этапе мне выдали пару блистеров со стимуляторами и витаминами, рекомендовали здоровый сон и ограничили на два дня доступ к онлайн библиотеке. Сильно я не расстроился, в моих планах и так стоял пункт хорошо выспаться и постараться забыть о бесконечных звонках назойливых коллекторов.
Поэтому, вернувшись после ужина в комнату, я рухнул на кровать и, несмотря на неловкие попытки моих новых соседей пообщаться, забылся глубоким и здоровым сном.
***
— Добрый день, меня зовут Михаил и я ваш куратор.
Следующий день начался с небольшого брифинга. Около ста человек легко разместились в просторном конференц-зале. На широком экране транслировались виды нового мира. Выжженные солнцем панорамы пустыни сменяли скальные пики, а густые леса с поросшими мхом деревьями – бескрайние просторы океанов с россыпью островов на горизонте. Около экрана сидел совсем молодой парень с горящими глазами фанатика и эмоционально рассказывал о нашей будущей миссии.
Наша роль в первом задании сводилась к банальной цели. Появиться в новом мире, познакомиться с окрестностями и… в конечном итоге умереть.
— Не думайте, что это будет просто, — задыхаясь от волнения, вещал Михаил, — болевые ощущения в среде приближены к реальным. От пореза идёт кровь и чувствуется боль, сломанная нога не слушается, а удар по голове вызывает такую же дезориентацию, как и в реальном мире. Вы можете испытывать головную боль, сексуальное возбуждение, желание почесаться. Присутствуют даже физиологические потребности в виде дефекации. Поэтому рекомендую умирать наверняка. Выход в реал активируется именно после вашей смерти, а не потери сознания или увечья.
— У меня вопрос, — по школьному взмахнув рукой, крикнул Андрей, — а зачем такой реализм? Этого и тут хватает. Вам не кажется, что это оттолкнет игроков?
— Я вас понял, молодой человек, — улыбнулся куратор, — болевые ощущения существуют для равновесия. Многие виртуальные платформы были разбалансированы произволом игроков. Чувство безнаказанности порождает жестокость, а это чревато последствиями.
Сидящие в зале синхронно закивали головами. В новостных лентах до сих пор вспоминали историю с Эремором. Ничем не примечательный мир с эльфами, гномами, и магией. Один из топовых кланов, скучая без достойного противника, начал вырезать деревни и города вместе со всеми НПС. Дошло до того, что все остальные игроки, теряя доступ к игровому контенту покинули проект и потребовали от компании материальную компенсацию за вложенные в игру средства. Процессы по Эреморскому делу до сих пор рассматриваются в судах по всей планете.
— У меня тоже есть вопрос, — поднявшись на ноги, я обвел зал взглядом и посмотрел на куратора, — если я не захочу или, по каким-то причинам, не смогу умереть, как я выйду из вирта в реальный мир? Если я правильно понял, стандартный интерфейс там отсутствует?
— Все верно, интерфейс находится в стадии планирования, — ответил Михаил, — наши архитекторы ещё разрабатывают этот модуль. Стандартные модели не подходят, так как снижают эффект присутствия. В игре вы сможете найти старые модули в виде книг, артефактов или порталов. Срок вашего контракта шесть месяцев, все капсулы оборудованы автономной системой питания клиента, и находятся под наблюдением наших специалистов. Если вы в течении шести месяцев не найдете выход и не решитесь на смерть, мы выведем вас в реал принудительно. Компании интересна любая тестовая информация. Но если вы зациклитесь на одной сюжетной линии, вы потеряете возможность выполнить другие задания для искателей и не сможете рассчитывать на дополнительные бонусы и премии.
— Другими словами, если меня будут держать в тюрьме и пытать, — начиная понимать во что вляпался, я почувствовал волну холода, пробежавшую по спине, — мне просто нужно продержаться всего полгодика?
По залу пролетел возбужденный шепот. Ни капли не смутившись, Михаил обезоруживающе улыбнулся:
— Постарайтесь не попадать в подобные ситуации. В любом случае, вы в любой момент можете прекратить действие контракта…
— …и сесть в реальную тюрьму, — угрюмо продолжил кто-то из темноты зала.
***
Брифинг длился весь день. Михаил много рассказал о новом мире. Раннее Средневековье. Классическая феодальная система, с небольшими отличиями в зависимости от локации. В некоторых государствах преобладала власть церкви, в других культивировалась многобожие. Становиться в оппозицию против верующих крайне не рекомендовалось. НПС могли с легкостью устроить для таких персонажей классическое сожжение ведьмы на костре или применить пытки. А с учетом стопроцентной чувствительности к боли это был не самый удачный расклад для геймтестера. Стартовый статус игрока генерировался системой. После выхода в реал, прогресс игрока обнулялся. Каждый мог попытаться подняться по социальной лестнице с самых низов или бесконечно умирать в попытке поймать уже прокачанного аватара.
Однако некоторые вопросы остались без ответов. Неизвестно точное количество рас доступным игрокам. Система сама подбирает нужного аватара опираясь на психофизические данные пользователя. Также система генерирует место высадки игрока. Создать персонажа по заданным параметрам невозможно. Не удержавшись, шепнул на ухо Андрея, что система, считав данные подружки Наташи, может с легкостью запихать ее в тело орка с большим сюрпризом между зеленых ляжек. Коротышка тихо фыркнул и остаток брифинга искоса поглядывал на сидевших в обнимку девчонок.
Ещё больше смутила боевая система. Точнее её полное отсутствие. Никаких скиллов, пассивных умений и комбо-атак. Все условия приближены к реальным, поэтому бери дубину побольше и бей посильнее. Но один плюс всё же присутствовал: магия! Можно развивать свой аватар не только в физическом направлении, а ещё и, при удачном стечении обстоятельств, овладеть магическим искусством и поражать врагов силой стихий. Правда, то, как нам этого добиться, благоразумно умалчивалось.
Главной задачей тестеров являлась проверка возможностей продвижения по социальной лестнице. Из-за зашкаливающего реализма, у руководства компании начали возникать подозрения, что это вообще невозможно. Победителем считался тот, кто сможет занять высшую должность или титул по итогам соревнования. Однако учитывались и многие другие достижения. Например, можно было попытаться внедрить в игру незадействованные земные технологии, объединиться с другими игроками в клан и закрепиться на определенной территории. Особое внимание уделялось ассимиляции игроков в социальной среде игры. Строго запрещалось использовать неигровой сленг в присутствии НПС и была разработана система паролей для того, чтобы игроки могли узнать друг друга.
С брифинга я выходил со смешанными впечатлениями чувствуя себя не геймтестером, а скорее шпионом. Но, судя по настрою других участников эксперимента, это считалось нормальным, и я постарался не обращать на свою паранойю внимания.