Правильнее было бы назвать статью шансом попадания, трекинг это лишь часть, довольно весомая но не единственная для удачного выстрела из турелей. Ведь шанс попадания складывается из размера цели, дальности, и трекинга.
И начнём мы с трекинга.
Трекинг- это скорость отслеживания цели, другими словами трекинг это показатель с которым орудие будет провожать цель.
Трекинг измеряется в радианах, один радиан равен примерно 57.3° градусам.
Для наглядности покажу на окружности
Исходя из этого теперь мы можем сказать, что скорость наведения рельсотрона с нарезным стволом равная в стоке 2 радиан≈ 114.6° в секунду.
Для большей наглядности я проведу небольшой список дистанций к 1 раду.
Итак в ... км от вас один рад буде... км:
В 5 км = 4.9км
В 10км = 9.9км
В 15км= 14.9км
В 25км= 24.9км
В 50км= 49.9км
Теперь для ваших вычислений вам достаточно помножить нужное значение на ваш трекинг, в нашем случае с большими рельсами, с нарезным стволом на 5 км он будет равен 9.98км.
То-есть если цель будет брать нас как орбиту в 5 км, её скорость должна быть равна 9.98км/сек что-бы наши орудия перестали её догонять, а на дистанции в 25км скорость должна быть уже 49.8 км/сек. Из чего простой и логичный вывод, чем больше дистанция в пределах оптимала, тем выше скорость нужно развить для ухода от обстрела орудий. И чем ближе вы к цели, тем менее высокая скорость вам потребуется для ухода от вражеских орудий.
Следующее о чëм хотел бы сказать, дальность.
В игре мы можем видеть в характеристиках орудий оптимальную дальность и остаточную.
Рассмотрим более подробно на всё том же рельсотроне.
Мы видим что 36км оптимальной дальности, это зона уверенного попадания, если скорость цели не превышает возможности вашего наведения, а размер разброса (о чëм мы ещё поговорим) , то шанс попадания равен 100%, вы будете всегда попадать в цель, и стабильно наносить урон.
Так-же есть остаточная дальность, она работает чуть интереснее, её можно записать как прогрессию стремящуюся к нулю но в теории никогда ему не равна. И изобразить в виде логарифмического графика.
На 50% остаточной дальности, шанс попадания равен 50/50, к концу остаточной шанс попадания ≈6%.
Всё что находится за около 0.2% попадания.
Для наглядности возьмём наши рельсы.
На дистанции до 36км шанс попасть 100%
На дистанции до 46км шанс попадания падает до 50%
На 56км мы будем иметь примерно 6% на попадание.
Всё после этой отметки рассматривать не имеет смысла.
Надо понимать что не сильный выход за оптимал не критичен в бою, а вот уход за 50-70%+ остаточной дальности уже будет иметь неприятную тенденцию.
Теперь к самой не определённой части этого гайда.
Разброс орудий, знайте что он есть, что он ходит где-то рядом, но он суслик.
Его значение нельзя увидеть в игре на данный момент, и я не смог найти чего-то более подробного чем:
Большие орудия 400 метров, линкор 400 метров в размере.
Средние орудия 125 метров, крейсер 125 метров.
Малые орудия 40метров, фрегаты 40 метров.
Это отчасти объясняет, почему стреляя из своего дальнего рельсотрона на дистанции в 5 км вы допускаете промах, хоть цель и попадала в скорость наведения ваших орудий.
Теперь поговорим о средствах противодействия.
Самое простое, скребок и стазис индукторы.
Скребок- отключает микро варп двигатель и цель будет двигаться с своей стоковой скоростью или на форсажном ускорителе.
Стазис индукторы или сетки- понижают скорость цели, в процентах, при этом нету штрафа на одинаковый модуль, вы можете хоть 5 поставить, и все будут работать одинаково хорошо.
Их ключевой недостаток, малая дальность. Обычно цели избегают клина с вами.
Для таких случаев есть энерго нейтрализатор, в простонародье нейтрино, как что-то серьёзно можно рассматривать только большой, у малого и среднего слишком небольшая дальность и сомнительная нейтрализация, такой выход подойдёт только для больших кораблей, которые могут позволить себе их взять и использовать.
Так-же есть метод не требующий модулей, но требующий вашего скилла.
Турели это как орудие у танка, с корпусом они будут поворачиваться медленнее или быстрее, микро контролем и точечным управлением вы можете регулировать до ворот вашего корабля, а в некоторых случаях даже занимать параллельный курс с кораблём противника, это значительно увеличит шанс попадания.
На этом всё, спасибо за прочтение.
Подписывайтесь, комментируйте и удачи в космосе.