Найти в Дзене
INit

Трекинг орудия, с чем едят?

Правильнее было бы назвать статью шансом попадания, трекинг это лишь часть, довольно весомая но не единственная для удачного выстрела из турелей. Ведь шанс попадания складывается из размера цели, дальности, и трекинга.

И начнём мы с трекинга.

Трекинг- это скорость отслеживания цели, другими словами трекинг это показатель с которым орудие будет провожать цель.

Трекинг измеряется в радианах, один радиан равен примерно 57.3° градусам.

Для наглядности покажу на окружности

Исходя из этого теперь мы можем сказать, что скорость наведения рельсотрона с нарезным стволом равная в стоке 2 радиан≈ 114.6° в секунду.

Для большей наглядности я проведу небольшой список дистанций к 1 раду.

Итак в ... км от вас один рад буде... км:

В 5 км = 4.9км

В 10км = 9.9км

В 15км= 14.9км

В 25км= 24.9км

В 50км= 49.9км

Теперь для ваших вычислений вам достаточно помножить нужное значение на ваш трекинг, в нашем случае с большими рельсами, с нарезным стволом на 5 км он будет равен 9.98км.

То-есть если цель будет брать нас как орбиту в 5 км, её скорость должна быть равна 9.98км/сек что-бы наши орудия перестали её догонять, а на дистанции в 25км скорость должна быть уже 49.8 км/сек. Из чего простой и логичный вывод, чем больше дистанция в пределах оптимала, тем выше скорость нужно развить для ухода от обстрела орудий. И чем ближе вы к цели, тем менее высокая скорость вам потребуется для ухода от вражеских орудий.

Следующее о чëм хотел бы сказать, дальность.

В игре мы можем видеть в характеристиках орудий оптимальную дальность и остаточную.

Рассмотрим более подробно на всё том же рельсотроне.

-2

Мы видим что 36км оптимальной дальности, это зона уверенного попадания, если скорость цели не превышает возможности вашего наведения, а размер разброса (о чëм мы ещё поговорим) , то шанс попадания равен 100%, вы будете всегда попадать в цель, и стабильно наносить урон.

Так-же есть остаточная дальность, она работает чуть интереснее, её можно записать как прогрессию стремящуюся к нулю но в теории никогда ему не равна. И изобразить в виде логарифмического графика.

На 50% остаточной дальности, шанс попадания равен 50/50, к концу остаточной шанс попадания ≈6%.

Всё что находится за около 0.2% попадания.

Для наглядности возьмём наши рельсы.

На дистанции до 36км шанс попасть 100%

На дистанции до 46км шанс попадания падает до 50%

На 56км мы будем иметь примерно 6% на попадание.

Всё после этой отметки рассматривать не имеет смысла.

Надо понимать что не сильный выход за оптимал не критичен в бою, а вот уход за 50-70%+ остаточной дальности уже будет иметь неприятную тенденцию.

Теперь к самой не определённой части этого гайда.

Разброс орудий, знайте что он есть, что он ходит где-то рядом, но он суслик.

Его значение нельзя увидеть в игре на данный момент, и я не смог найти чего-то более подробного чем:

Большие орудия 400 метров, линкор 400 метров в размере.

Средние орудия 125 метров, крейсер 125 метров.

Малые орудия 40метров, фрегаты 40 метров.

Это отчасти объясняет, почему стреляя из своего дальнего рельсотрона на дистанции в 5 км вы допускаете промах, хоть цель и попадала в скорость наведения ваших орудий.

Теперь поговорим о средствах противодействия.

Самое простое, скребок и стазис индукторы.

Скребок- отключает микро варп двигатель и цель будет двигаться с своей стоковой скоростью или на форсажном ускорителе.

Стазис индукторы или сетки- понижают скорость цели, в процентах, при этом нету штрафа на одинаковый модуль, вы можете хоть 5 поставить, и все будут работать одинаково хорошо.

Их ключевой недостаток, малая дальность. Обычно цели избегают клина с вами.

Для таких случаев есть энерго нейтрализатор, в простонародье нейтрино, как что-то серьёзно можно рассматривать только большой, у малого и среднего слишком небольшая дальность и сомнительная нейтрализация, такой выход подойдёт только для больших кораблей, которые могут позволить себе их взять и использовать.

Так-же есть метод не требующий модулей, но требующий вашего скилла.

Турели это как орудие у танка, с корпусом они будут поворачиваться медленнее или быстрее, микро контролем и точечным управлением вы можете регулировать до ворот вашего корабля, а в некоторых случаях даже занимать параллельный курс с кораблём противника, это значительно увеличит шанс попадания.

На этом всё, спасибо за прочтение.

Подписывайтесь, комментируйте и удачи в космосе.