Найти тему
zurf

Экскурс по фотографии для начинающих. Часть 1

Ну что господа и дамы, вот вы и стали гордым обладателем серьёзной техники. Не надо думать что фотоаппарат это железка. Нет, отнюдь, это продолжение души. Иначе не возможно сделать что то красивое. Он должен лежать в руке легко и свободно. Не надо сжимать его как будто пытаетесь потерять. Всё легко и просто. Надо только привыкнуть. И запомнить раз и навсегда, фотографию делает фотограф, а не фотоаппарат.
Немного отвлечёмся от общих тенденций.
И перейдём к техническим деталям. Тут подходим к главному. Фотоаппарат без объектива, это просто кусок пластмассы. Потому что рисует именно оптика. И не важно дорогой он или нет. Самое главное это свет, и в зависимости от того, увидете вы его или нет, снимок будет смотреться, или будет проходной.
Свет это не то что мы включаем вечером дома. Это именно рисующий. Ведь от того как мы расположим фотоаппарат, могут получиться совершенно разные снимки, или от того что мы задумали. Ведь у объектива есть параметры которыми можно управлять. Про резкость я не буду разглагольствовать, это банально. У многих современных объективах есть автомат. Но иногда не следует на него полагаться. Ручками, оно надёжней. Второй параметр это диафрагма. Тут всё интересней. Есть такое понятие как диафрагменное число.  Чем большее число мы выставляем, тем больше будет ГРИП. Глубина резко изображаемого пространства. Сейчас покажу на примерах.

Вот допустим диафрагма 2.8. Передний план проработан, все второстепенные детали размыты.

-2

Или вот, хотелось передать атмосферу осени, по этому добавил резкости установив на 6.8

-3

Тут тоже диафрагма открытая. Основной акцент на главных героев.

То есть самый важный принцип, чем меншее число вы выставите на обьективе, тем более размытым будет фон. Возмите любой предмет, и попробуйте снять с разными диафрагмами, и вы увидите разницу.
 Советую поиграться с настойками. Только ради бога не смотрите на экран фотоаппарата, он очень сильно приукрашивает всё, только окуляр.

Перейдём к режимам фотоаппарата. В современных моделях их множество. не надо просто щёлкать на автомате. Ни к чему хорошему это не приведёт. Просто надо почувствовать что он умеет, а что нет. Самый востребованный режим, это Аv, если это Кэнон. Вы выставляете диафрагму, он наводится на резкость, и срабатывает затвор. Для контроля резкости на каждой современной камере есть репитер. Нажав на который можно оценить что получится. Не бойтесь техники, она должна работать на вас, а не вы на неё.
Опять про режимы. Надо пройти все этапы. Режим М это наше всё мы тут можем управлять всем, от диафрагмы, до выдержки, и чувствительности.
Вы спросите про выдержку, это слово перешло от плёночных фотоаппаратов. Но не суть. Это то, на какое время откроется затвор у камеры. Будь он хоть электронный, или механический. Это означает сколько света попадёт на плёнку или матрицу. Ну вот представьте. У вас освещённое окно задёрнутое шторой. Откинув штору, на полсекунды, вы увидите одно,  а если на минуту, то можно много чего разглядеть в комнате. Так и тут.

Для примера, одно снято с выдержкой 1/30 другое с почти минутой. Потренируйтесь. Я думаю не трудно догадаться где с какой выдержкой снято. Условия конечно совершенно разные, но принцип един, что хотим то и получим.

-4
-5

По этому я и говорю, сочетание выдержки и диафрагмы, это определяющее условие. Где то можно чуть прижать, где то можно наоборот открыть на полную. Как думаем, так и получится.

-6

Здесь ждал когда свет будет, диафрагма на 6.8 чтобы прорисовать всё. Несколько раз переставлял камеру, чтоб увидеть ракурс. Вроде ничего такого а всё заиграло. Или вот.

-7

Чтоб передать атмосферу, выдержка около 15 секунд, диафрагма 5.6

-8

Главное передать настроение. Что ты чувствуешь при съёмке.
Теперь немного о вспышках. Ни когда не пользуйтесь встроенными. Для этого есть специализированные устройства. Там можно настроить всё, от мощности, до времени импульса. Тут маленькие примеры приведу.

-9

Это оба со вспышками. Всё зависит от задачи, и как ей работать. В лоб не рекомендую снимать с ней.

Технические детали опущу, всё индивидуально для каждого бренда.

-10