Старенький автобус, дребезжа всеми стеклами, неспешно катился по лесной дороге. Толстая муха, неожиданно для себя оказавшаяся пассажиркой, упорно пыталась вылететь на свободу. Наденька боролась с дремотой, но монотонная беседа двух попутчиц на соседнем сиденье действовала как колыбельная. Да дело даже не в попутчицах, просто сказывалась хроническая усталость. Дома маленькая дочка, неустроенный быт военного городка, работа — обычная история. Муж, молодой офицер, занят службой, а все бытовые проблемы оказались на ее не таких уж крепких плечах.
Наконец автобус, сделав финальный «круг почета» на пыльном пятачке, остановился около покосившейся будки. «Все, приехали. Кто спрашивал Мишино?» — объявил водитель. Немногочисленные пассажиры торопливо покинули салон и направились к видневшимся за соснами домам военного городка. Автобус, взяв новых пассажиров, укатил в обратном направлении. Чрез пару минут Надежда осталась на остановке одна. Вздохнув, она подняла тяжелый пакет и зашагала по дороге вдоль высокого глухого забора воинской части в противоположную от городка сторону.
Стоял чудесный сентябрьский денек. Солнышко уже не припекало, как летом, а ласково согревало. Под ногами шуршали первые опавшие листья. Кроны деревьев, еще зеленые, но уже тронутые позолотой, тихо шелестели, играя с ветерком. Где-то рядом посвистывала птица. Вот она вспорхнула — и все стихло.
Наде вспомнилось, как они с мужем впервые приехали в эти места. Это было четыре года назад. Они едва успели выйти и выгрузить свои вещи на перрон маленькой станции, как поезд тронулся и, набирая ход, скрылся вдали. Позади остались годы студенчества, дворцы и набережные Питера, театры, музеи, толчея в метро, зачеты и экзамены, съемная комнатка в коммуналке на Выборгской стороне. Кто-то теперь поселится в этой счастливой для них обители? Впереди была новая, незнакомая жизнь.
Подхватив свои чемоданы, Надя и Артем вышли на «привокзальную площадь» — хорошо утоптанное пространство между вокзальчиком и деревянными домишками. В центре «площади» красовалась приличная лужа, с одной стороны которой наслаждалась жизнью свинья, а с другой мирно отдыхал местный пьянчужка. Автобусная остановка представляла собой скамейку под чахлым деревом, к которому была прибита облезлая жестяная табличка.
— Ты посиди, — сказал Артем, — а я схожу, узнаю, когда будет автобус на Мишино.
Наденька посмотрела вслед мужу и залюбовалась его стройной высокой фигурой, воинской выправкой. Военная форма шла ему чрезвычайно, хоть для плаката фотографируй. Сама Наденька была миниатюрной шатенкой с зеленовато-карими наивными глазами. На вид ей было лет семнадцать, не больше, хотя стукнуло уже двадцать один. Артем ласково называл её Варежкой. Шутил: «У меня жена удобного размера, в случае чего сунул в карман, и все, всегда при себе».
Автобуса пришлось дожидаться целый час. Наконец приехала дребезжащая развалюха на колесах.
— Слушай, а он не рассыплется дорогой? — с опаской спросила Надя, усаживаясь на сиденье полупустого автобуса.
— Не успеет, тут ехать минут двадцать, всего ничего, — ответил Артем, пытаясь пристроить чемоданы в тесном проходе.
Ехали все сорок, дорога в душном автобусе казалась бесконечной. Наконец водитель объявил:
— Мишино. Приехали.
Пока выгружали чемоданы, пассажиры разошлись, и Надя с Артемом остались на дороге одни. Осмотрелись. Вокруг лес. Сквозь сосны виднелось желтое двухэтажное здание, как потом выяснилось, гарнизонный Дом офицеров. За ним еще одно кирпичное двухэтажное здание — офицерское общежитие. Вдоль дороги тянулся бесконечный серый забор. И больше ничего…
Артем с беспокойством поглядывал на растерянно озиравшуюся жену — как бы не расплакалась!
— Тут хороший городок, просто его за лесом не видно. Ребята рассказывали, здесь неплохо.
Но Надежда и не думала плакать, она хорошо помнила поговорку: «Назвался груздем — полезай в кузовок». Раз уж она вышла замуж за офицера, значит, придется привыкать к гарнизонам, какие тут могут быть слезы?
Через несколько минут они занесли вещи в прохладное фойе офицерского общежития. Навстречу вышла вахтерша, полная тетка с мелкими кудряшками шестимесячной завивки на голове.
— Ну куда, куда? Местов нет. Все комнаты заняты.
— Мы только что приехали. Можно жена посидит здесь, в коридорчике, пока я в часть схожу? — попросил Артем.
— Ну что же, пусть посидит, — милостиво согласилась тетка.
— Ты не скучай, я быстро. И не переживай, на улице нас не оставят.
Артем убежал, а Наденька уселась на чемодан и приготовилась ждать мужа.
Через несколько минут скучающая вахтерша снова вышла в коридор.
— Ну и зачем ты приехала сюда, девонька? Что, у тебя мамы-папы нет?
— Есть… — растерялась Надя. — Я же с мужем, его сюда служить направили…
— Ну, его же направили, пусть бы он и ехал. А ты бы ехала к маме с папой, жила бы там спокойненько и ждала, пока мужу квартиру дадут. Так разумные люди-то делают. Вот где жить будете? Свободных комнат нет. И квартир в городке свободных нет, очередь там на жилье.
Продолжение следует: https://dzen.ru/media/elenachum/koster-pod-dojdem-chast-vtoraia-63259c66c6eada145f08a030