Найти тему

Диктант в школе

Начались первые диктанты, родители в шоке от ошибок😬.
🥺Всю неделю успокаиваю их и говорю, что это
закономерно и ожидаемо.

✏️Что такое диктант для детей?

❗Это одновременный многоуровневый контроль алгоритмов размышлений и письма!

ОСОБЕННО ТЯЖЕЛО второклассникам, потому что:

у многих не автоматизирован навык письма

☝️если в 1 классе работали только по школьным прописям – скорее всего с письмом полный провал.

Повторюсь: письмо без разметки, без понятных ребёнку алгоритмов соединений – не учит, а только закрепляет придуманные ребёнком методы письма (кто-то соединения у букв дописывают отдельно после написания, т.к. не понимают зачем они нужны)

☝️т.е. всё внимание переключается на конкретный процесс письма

мозг после лета ещё не успел «адаптироваться» к обработке большого объёма информации, да ещё сопровождаемого письмом по всем новым критериям оценивания

в полной мере не развит фонематический слух

☝️т.е. детям трудно на слух перед записью «услышать орфограмму», чтобы смочь проконтролировать написание (например: в дз чу/щу,ча/ща/жи/ши – впишет быстро, а на диктанте внимания не обратит)

не развита орфографическая зоркость

☝️чтобы заметить ошибку, нужно примерно знать где проверять (орфограммы)/точно знать как выглядит слово (чтобы заметить пропуск/замену).

☝️Это приходит только с «учебным опытом», на приобретение которого необходимо время.

ещё не привыкли читать много рукописного текста

☝️некоторые дети прекрасно читают печатный шрифт, но теряются при чтении письменного.

(В 1-ом классе дз носило рекомендательный характер, как правило, писали мало.
Это ещё усложняющий фактор для самопроверки)

утомляемость

тип нервной системы у всех разный. Нужно учитывать объём и сложность написанного/настроение/ и время проведения диктанта (результат диктанта, написанного на 1-2 уроке может отличаться от написанных на 3-4 уроках)

чувство ответственности

☝️из-за страха сделать ошибку, увеличивается время на обдумывание/выбор букв, уходит больше энергии, итог – внимание рассеивается.

Здесь важна поддержка родителей.
Ребёнок НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ писать контрольные работы.

🤕Для более старших учеников к этому списку добавляем миллион орфограмм.