Найти тему
Сфератус практикус

Двойные стандарты греха

Когда кто-то говорит, что мы ведем себя "святее, чем ты", это не комплимент. Обычно это означает, что мы лицемерим. Римлянам 2:1-16 предлагает пример духовного лицемерия. Это часть описания Павлом природы истинной праведности и объяснение того, почему она должна исходить из другого источника, нежели Закон Божий.

Вы, выносящие приговор, поступаете так же. Рим. 2:1

Грех имеет два аспекта. Это и промах, и состояние. Другими словами, грех - это не просто вопрос того, что мы делаем. Это результат того, кем мы являемся. Проблема тех, кто "осуждает другого", не в том, что они выносят суждения о поведении других (ст. 1). Существует объективный стандарт: "Божий суд над теми, кто поступает так, основан на истине" (ст. 2). Проблема возникает тогда, когда мы сами не придерживаемся этого стандарта. Мы осуждаем и в то же время делаем то же самое (ст. 3).

-2

На первый взгляд может показаться, что Павел просто говорит о том, что мы не должны лицемерить. Но проблема гораздо серьезнее. Он проливает свет на наше состояние греха, которое выходит за рамки простого непоследовательного поведения. Мы грешим, потому что мы грешники. Поскольку мы страдаем от греховного расстройства, Закон не может сделать нас праведными. На самом деле, он имеет противоположный эффект. Павел объясняет: "Все, согрешающие помимо закона, погибнут и помимо закона, а все согрешающие под законом будут судимы законом" (ст. 12). Те, кто не имеет Божьего Закона, погибают без него. Те, кто имеет Закон Божий, своей непоследовательностью показывают, что они не могут его соблюдать.

Стих 13 не описывает путь спасения, а дает нам стандарт. Недостаточно услышать Закон или даже согласиться с ним. Праведными считаются только те, кто попадает в цель. По этой мерке мы все грешники. Грех делает из нас лицемеров.

-3

Молитва

Мы грешны, беспомощны и безнадежны без Твоей милости. Напомни нам об этом, когда мы поддаемся искушению осуждать других. Мы благодарим Тебя за спасение и просим помочь нам показать другим путь к праведности в Иисусе.