Найти тему
Дневник ОНЕГО

Архипелаг Ertholmene

Предыдущая статья

День начинался с умеренного ветра, который нес яхту по курсу галфвинд вдоль острова Bornholm на север, открывая грандиозные виды с каждой милей. План на этот день: достичь архипелаг Ertholmene, который так же как и остров Bornholm относится к Дании и состоит из нескольких островов, в том числе и двух населенных: Christiansø и Frederiksø.

Ветер усилился коротко перед обходом северного конца острова Bornholm и примерно в полдень, после обхода острова, курс изменился на фордевинд. Ухабистые волны не давали генуя держать форму. Я хотел достать спинакер-гик, чтобы расширить парус, но при таких волнах его было бы очень трудно и рискованно устанавливать в одиночку. В конце концов пришлось убрать генуя.

Через некоторое время над водой на горизонте появилось несколько микро-прямоугольников, которые выглядели как небоскребы большого города из далека. Этот мираж скоро превратился в холм и его очертания несомненно напоминали остров. С каждой пройденной милей можно было увидеть все больше и больше деталей архипелага и как только южный въезд в пролив между островами Christiansø и Frederiksø стал быть отчетливо виден, я развернул яхту против ветра, чтобы убрать грот.

У причала на стороне Christiansø яхты стояли уже в три ряда. На стороне Frederiksø тоже не было больше свободных буйков. Со мной вместе в порт зашла яхта из Дании. Пока я делал круг, высматривая варианты, они нашли свободные буйки прямо около въезда в порт и причалили там. Это было единственное свободное место и я решил пришвартовываться там же. Почему это место было свободное я узнал только позже, когда ветер изменил направление и нагонял волны прямо в пролив.

В немецких и датских портах для швартовки яхт обычно установлены сваи. Здесь я в первый раз встретился с швартовкой кормой за буй. Пока я привязывал корму к буйку, ветер отнес нос яхты на столько, что выравнять ее с помощью мотора уже не удалось. Чтобы не врезаться в гранитный причал, я выпрыгнул на сушу и отвел нос от столкновения с помощью швартовной веревки. Дружелюбный сосед, который причалил передо мной, помог мне разобраться с ситуацией и после уборки яхты я был готов к исследованию архипелага.

Прогулка по островам размером в примерно 26 га была похожа на путешествие во времени: все постройки датируются 17 веком. Мне постоянно казалось, что я нахожусь на съемочной площадке пиратского фильма. Мой путь вел меня мимо бастионов, маленьких домиков рыбаков, коптильни и бывшей тюрьмы. Я наблюдал как в северной части порта корабль, который следует с Bornholm, забирал посетителей острова. С бастиона на юге можно было видеть колонию тюленей на соседнем островке и самую восточную точку Дании.

После круга по обеим островам, которые соединены железным мостом, я забрался на маяк и посетил музей. Музей расположен в башне Lille Tårn и наполнен интересными экспонатами из истории острова.

Вечером ветер изменил направление и гнал волны прямо в порт. Я лег спать в носу. Яхту настолько раскачивало, что мне пришлось расправить руки в разные стороны, чтобы меня не бросало из стороны в сторону. Перед тем как я лег спать, приходил мужчина, который некоторое время любовался моей яхтой, а потом поинтересовался: "Нет ли там где я стою камней"? Я ему ответил, что из за водорослей камней не было видно. Тогда он спросил: "Какая осадка моей яхты"? На мой ответ, он сказал что у его яхты осадка на 40см больше и что он в прошлом году ударился о камень на этом же месте. После этого диалога и с сильным раскачиванием было очень трудно заснуть.

Когда-то среди ночи чувство падения вырвало меня из сна. Я вышел чтобы проверить ситуацию: швартовочные веревки были в порядке. Крапал дождик и мощный луч маяка периодически прорезал тьму.

Продолжение

Начало истории