Здравствуйте искусные геймеры, в этом обзоре я расскажу вам о крутом и современном рогалике с кучей отсылок к другим популярным играм.
- Лор игры
В игре довольно сложный лор, который можно понять лишь через 2, а то и 3 прохождения. Enter the Gungeon начинается с того, что игроку объясняют, как произошло оружелье и какие опасности оно в себе таит. Но самое главное в том, что если оружелец сможет пройти все этажи оружелья, то ему откроется великое сокровище - пушка, убивающая время. С ней неудачник сможет изменить свое прошлое. Эта и есть главная цель всего прохождения. Со временем игрок будет находить в пушках и предметах тонны отсылок ко всему: рука мегамена, черепашка из марео, пушка вида 2007, Стена плоти из Террарии и т.д.. Но самое важное, что у каждой пушки, предмета, моба, босса есть своя история происхождения (все написано во внутриигровом справочнике - аммономикон). Также, когда игрок выстрелит в себя из пушки, убивающей время, то ему предстоит другое испытание - это убить босса из прошлого (у одного из секретных персонажей босс прошлого - это он сам, а у ко-оп персонажа - это дуэль с другим игроком.). Эти боссы слабее, чем боссы оружелья, но они предают свою атмосферу всему происходящему. Еще есть секретный 6 этаж, в котором можно получить каноничную концовку прохождения и узнать много нового о мире оружелья.
- Gameplay
В первом забеге игрок может выбрать одного персонажа из 4 доступных. Еще в игре присутствуют тайные персонажи и их даже не надо покупать за внутриигровую валюту или реальные деньги!(привет EA) Вам просто нужно прочитать несколько гайдов на fandom, набраться скила и пройти игру не менее четырёх раз и вам уже будут доступны для открытия 3 тайных персонажа. Это Робот, Пуля и Парадокс. Также есть Стрелок, но это high level для спидранеров и хардкорщиков, так как чтобы его открыть вам нужно пройти игру 2 раза подряд. Каждый оружелец имеет 1-2 оружия и один пассивный/активный предмет на старте. Первое стартовое оружие персонажа имеет бесконечные патроны, чтобы игрок мог найти другое оружие, отбиваясь от врагов, или эпично убить босса без боезапаса на всех пушках. Также у почти каждого оружия в игре есть своя синергия с предметом или другим оружием. "Что вообще значит синергия?" - спросите вы, а я отвечу, что это улучшение характеристик оружия, а может и полная смена их типа стрельбы.
- Про оружие
В игре довольно большое разнообразие пушек (248). Среди них можно найти биту, которая отбивает вражеские пули обратно во врагов и пушку способную аннигилировать босса с одного залпа. Типы оружия в Enter the Gungeon:
- Автоматическое
- Однозарядное
- Полуавтоматическое
- Заряженное
- Лучевое
- Стреляющее очередями
- Стреляющее очередями (винтовка) Полуавтоматическое (гранатомёт)
Также в игре есть понятие классности пушки. Оружие разделяется от D до S ранга. Чем выше значение классности, тем лучше эта пушка (это также работает и с предметами). Подавляющее количество пушек в том или ином смысле связанны с магией (это канон игры). Тут вам и пушка испускающая радугу, так и голова демона излучающая адское пламя из своего рта. Здесь авторы решили серьезно подойти к своему делу и сделать запоминающиеся оружия. Тут даже есть своя BFG! (игроки дума поймут)
- Про предметы
Тут также, как и с оружиями. Всего есть 2 типа предметов:
• Активные
• Пассивные
Проще говоря, активные предметы ты можешь юзать во время перестрелки с мобами/боссом (у активных предметов есть перезарядка, но есть и исключения), а пассивные - это айтемы, которые дают баф или способность постоянно. В предметах авторы, как и с пушками решили подойти основательно и с тонной отсылок. Здесь вам и часы hot watch замедляющие время, когда персонаж не двигается и приложение для ibomb (отсылка на кампанию apple с её i).
- Режимы
В рогалике есть режими, которые усложняют игру или наоборот делают её легче для прохождения. Например, есть в бреши NPC - Чародейка. Она дает благословение, которое заменяет оружие на следующие, если вы нанесли определенное количество урона на нём. Еще, один NPC - Тоник, он дает ускорение скорости игры (персонаж и враги начинают быстрее двигаться, вражеские пули летят с около световой скоростью). NPC Дайскэ дает режим испытаний. Это режим, который дает случайное испытание в комнаты на всех этажах. Например, все мобы или босс будут прокляты в комнате, не зависимо от того имеешь ты проклятия или нет. Также есть режим радужных сундуков, который даёт один радужный сундук на этаж и в этом сундуке может быть всего 8 предметов разного качества. В этом режиме нельзя открывать другие сундуки, или что-то покупать в магазине. Можно подбирать только подбираемые предметы (сердца, броню, пустышки и хлам).
Подведём итоги
Эта игра предназначена для тех, кто любит глубокий сюжет вместе с эпичными и атмосферными перестрелками (для любителей хардкора здесь имеется "bullet hell" и режимы, усложняющие игру), с тоннами отсылок на другие игры и просто классное времяпрепровождение с NPC, выполняя их квесты (есть даже квест, в котором нужно вернуть одному из NPC утерянную руку).
Спасибо за просмотр моей статьи! Я написал не все, но это должно заинтересовать вас пройти сие чудо рогалик.