Найти тему

«Ее с легкостью можно принять за шестиклассницу, но она взросла не по годам»

У каждого учителя проекта «Дистанционное образование» есть пара-тройка учеников, которым как будто ничего и не надо, которых надо заинтересовать, убедить и даже заставить учиться. Но есть и другие — такие, как Луиза. Ей не нужно объяснять, почему учеба важна, ее не нужно мотивировать: она уже знает, чего хочет.

При первом знакомстве Луиза немного стесняется, но быстро раскрывается и начинает улыбаться. Она всегда сосредоточенно и внимательно слушает собеседника, говорит, что ей нравится узнавать новое. Когда в детский дом, где живет девочка, пришел проект «Дистанционное образование», она сама попросила дополнительные занятия по русскому и математике. Репетиторы подтверждают, что она любознательная и целеустремленная. А еще очень активная: все лето девочка играла в волейбол, настольный теннис и участвовала в спортивных мероприятиях. Луиза выглядит младше своих лет. В новом учебном году она уже будет поступать в колледж, но ее легко принять за шестиклассницу. Внешнее впечатление обманчиво: девочка взросла не по годам. В ее семье семеро детей: старший брат Руслан уже учится в колледже, а пятеро младших братьев и сестер воспринимают Луизу как сильную, заботливую и ответственную — практически как маму. Эти семеро детей — очень крепкая семья. Руслан на все каникулы приезжает к младшим. С ним мы познакомились два года назад, когда он стал заниматься с репетиторами проекта, чтобы подтянуть знания по математике, химии и английскому языку. Сейчас молодой человек учится на автомеханика.

Луиза хочет стать фармацевтом и в новом учебном году планирует готовиться к экзаменам в медицинский колледж. У нее есть не просто мечты, а цели, и она понимает, как их достичь и много для этого делает. «Чувствуется, что ей действительно важно приходить на занятия. Она всегда очень сосредоточена», — говорит ее репетитор по русскому языку.

Когда девочку приняли в проект, она прошла тестирования, которые показали, что ее знания были примерно на уровне шестого класса, хотя она была в 8 классе. Все пробелы были связаны с тем, что в ее жизни происходило много тяжелых событий, которые не способствовали обучению.

-2

«Конечно, не всё получалось сразу. Мне запомнилось, как долго мы бились с причастными оборотами. В какой-то момент я заметила её испуганные глаза и засомневалась, что сегодня мы сможем одолеть эту тему. Но к концу занятия Луиза разобралась: в её словах зазвучала уверенность, а на лице расцвела улыбка. Одна из моих задач — создавать для Луизы больше ситуаций успеха на занятиях, чтобы она замечала результат своих усилий, — рассказывает учитель русского языка. — Меня подкупает честность девочки: когда что-то не получается или никак не выходит вспомнить какую-то тему, она не юлит, а всегда честно об этом говорит. Так мы быстро понимаем, что нужно повторить, а что можно пройти побыстрее».

В занятиях с репетиторами Луизе нравится, что учителя готовы лично ей объяснять ту тему, которая на уроке казалось запутанной и неподъемной. Такое индивидуальное внимание придает девочке сил и решимости работать дальше. У нее непростая судьба, но она упрямо идет своей дорогой.

Поддержать проект «Дистанционное образование» можно по ссылке

https://otkazniki.ru/darim-znaniya/

Проект «Дистанционное образование» реализуется совместно с Центром равных возможностей «Вверх».

#волонтерывпомощьдетямсиротам
#дистанционноеобразование
#детисироты
#учителям