Найти в Дзене
Rock And Roll Heart

10 лучших сольных треков Оззи Осборна по версии журнала Kerrang!

Когда-то журнал Kerrang! считался ведущим английским изданием пишущим о тяжелой музыке. Во многом, именно он популяризовал новую волну британского хэви-метала. Позже, журналисты Kerrang! стали держать нос по ветру и никогда не зацикливались на одном жанре - так в 90-е они часто писали о гранже, а в начале нулевых о ню-метальных командах. Такой подход отбивал у журнала часть старых поклонников, но неизменно находил новых. В бумажном варианте Kerrang! просуществовал до 2020 года, сейчас же остался только интернет-сайт.

Как раз на их сайте я и нашел любопытный хит-парад 10 лучших сольных песен Оззи. Список довольно оригинальный и тут есть над чем подискутировать. Перевод комментариев к песням мой и моего верного помощника Яндекс. Переводчика.)

10. Hellraiser (No More Tears, 1991)

Если бы вам пришлось выбирать двух лучших рок-н-ролльных восставших из ада, это, вероятно, были бы Иэн Фрейзер "Лемми" Килминстер в белом углу и Джон "Оззи" Осборн в черном углу. Герцоги разрушения работали вместе над композицией (вместе с гитаристом Оззи Закком Уайлдом) к которой, впоследствии, Лемми записал собственный вариант. Версия Моторов прозвучала в качестве саундтрека к фильму "Восставший из ада 3: Ад на Земле". Какая оказалась лучше - другой вопрос, но так или иначе, это всегда будет тяжелая риффовая смесь первобытного, драйвового рок-н-ролла.

9. I Don't Know (Blizzard Of Ozz, 1980)

-2

Часть гения Оззи всегда заключалась в том, чтобы находить и вербовать других гениев, особенно по части шестиструнных инструментов. Рэнди Роудс играл с американскими металлистами Quiet Riot, но именно на сольном дебютном альбоме Оззи его потрясающий неоклассический стиль был представлен миру воочию. I Don't Know - первый залп с классического дебюта, и Рэнди был прямо там, в авангарде. В самой же композиции ощущалась истинная глубина, достигшая своего пика в припеве, где Оззи ссылается на свое невежество относительно будущего человечества.

8. Shot In The Dark (The Ultimate Sin, (1986)

-3

The Ultimate Sin получил много критики как глэм-метал-альбом Оззи. Главный сингл с альбома отполирован до блеска, но этот блеск мрачный, и, если вы сможете развидеть блестящую блузку Оззи с подкладкой на плечах в клипе, здесь есть что полюбить. Этот припев для начала; это ушной червь размером с мурену (прим. черт его знает, что имел в виду автор, может это какая идиома?). Авторство песни было оспорено. Бывшие коллеги басиста Фила Суссана по группе Wildlife заявили, что тоже приложили руку к созданию песни, но тем не менее, в кредитах к композиции остались фамилии лишь Осборна/Суссана.

7. Over The Mountain (Diary Of A Madman, 1981)

-4

Рэнди Роудс сыграл только на дебютном и последующем альбоме "Diary Of A Madman" перед своей трагической смертью в возрасте 25 лет в авиакатастрофе во время тура. Этого все еще было достаточно, чтобы заявить о себе как об одном из лучших и влиятельнейших гитаристов, которых когда-либо создавал рок и метал. Песня на самом деле врезается в память, как одно из лучших и наиболее узнаваемых вступлений к барабанам, а ловкие пальцы Рэнди слышны повсюду. Главное соло перекликается с дьявольским тритоном композиции Black Sabbath от Black Sabbath, возвращая его прямо к началу, прежде чем взорваться в хаосе цвета и света.

6. Bark At The Moon (Bark At The Moon, 1983)

-5

Этот вступительный пулеметный рифф. Маниакальный смех (который не будет последним в нашем списке). Как альбом, Bark At The Moon не был таким последовательно сильным, как первые два классических альбома с участием Рэнди Роудса, но заглавный трек, безусловно, отличный. Джейк Ли тоже не был идеальной заменой Роудсу, но он исполнил удивительно плавное соло наряду с хлесткими риффами. Трек на тему ликантропии также породил первое музыкальное видео Оззи в качестве сольного исполнителя, в котором певец бегал туда-сюда, больше похожий на разъяренного Вуки, чем на оборотня. Великолепная штука!

5. Miracle Man (No Rest For The Wicked, 1988)

-6

В конце 80-х, Закк Уайлд, возможно, больше походил на актрису "Ангелов Чарли" 70-х годов Фару Фосетт (его слова, не наши), чем на байкера-деревенщину вне закона, на которого он похож сегодня, но с самого начала он создавал кувалдоподобные риффы. Это было первое представление гитариста и один из самых триумфальных моментов Оззи, когда он прицелился в телеевангелиста Джимми Сваггарта. Проповедник ранее проводил кампанию против Оззи и других рок-групп, прежде чем был втянут в сексуальные скандалы с проститутками. ‘Сегодня я видел по телевизору плачущего Чудо-человека/ Такого лицемерного человека/ Рожденного свыше и умирающего", - злорадствует Оз. О, и еще один маниакальный смех до кучи.

4. Mr Crowley (Blizzard Of Ozz, 1980)

-7

Песня была бы выбором многих фанатов для первого места, и, безусловно,
это сильнейшая вещь. Начиная с пропитанного органным звучанием вступления клавишника
Дона Эйри и заканчивая первым скорбным "Misssster Crowley...", оно цепляет вас и обхватывает липкими пальцами ваше сердце. Вдохновленный английским оккультистом Алистером Кроули, это не самый быстрый или тяжелый трек, на который Оззи когда–либо ставил свое имя, но один из самых мощных, с коварной серией хуков и несколькими отрывистыми соло Рэнди Роудса. Ну а финал композиции часто называют одним из лучших моментов во всем творчестве Осборна.

3. No More Tears (No More Tears, 1991)

-8

В то время как Оззи постоянно работал с музыкантами высшего класса, их таланты, как правило, направлялись на добавление спецэффектов в песни, которые были довольно простыми по структуре. No More Tears являлась более амбициозной композицией. Мгновенно узнаваемая басовая партия (сочиненная, но так и не сыгранная на одноименном альбоме человеком из Alice In Chains Майком Инезом) пузырится под нарастающим ореолом чистых синтезаторов и гитарных линий, в то время как Закк сотрясает землю касаясь слайд-гитары. Здесь все еще есть металлические риффы, хуки и текст песни, который, кажется, посвящен серийному убийце, но на сей раз все ощущается более многослойным и продуманным и это только к лучшему.

2. S.A.T.O. (Diary Of A Madman, 1981)

-9

Нелюбимый пасынок эпохи Рэнди Роудса. Она никогда не была синглом, ее не так хвалят, как, например, "Over The Mountain" или "Flying High Again" с того же альбома, но, судя по собственному тлеющему гульфику Сатаны, она абсолютно идеальна. Происходит медленное нарастание атмосферы, затем начинается драйвовый рифф, и этот компактный самородок конденсированного блеска проникает в ваш мозг. Нет необходимости в грандиозном припеве, когда мелодические линии куплетов делают свою работу столь хорошо. Текст загадочен, соло так же хорошо, как и любое другое за авторством Рэнди. Композиция остается недооцененной жемчужиной.

1. Crazy Train (Blizzard Of Ozz, 1980)

-10

Возможно, очевидный претендент на первое место, но зачем идти против толпы, когда фирменная сольная песня мистера Oсборна такой абсолютный монстр? Для начала в ней есть незабываемое вступление, начиная с вступительного басового треля и выкрика Оззи "All aboard..." (третий маниакальный смех только в этом топ-10). Когда же вступает главный вступительный рифф Рэнди, атмосфера по-настоящему накаляется. У Оззи всегда была манера подавать свои куплеты так, чтобы мелодии сильно цепляли, а вся песня просто возмутительно заразительный шквал крючков, плюс бросающая в жар ажурная работа ещё совсем мальчишки Роудса и с настроениями против Холодной войны, которые все еще звучат печально актуально сегодня. Настоящая классика во всех отношениях.

Автор: Пол Трэверс