Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

БРАТЬЯ Глава 14

Фотограф: Anna Pou : Pexels
Фотограф: Anna Pou : Pexels

- Артёмушка, милый мой! - слёзы душили Наталью, когда она увидела бледное лицо сына, затерявшееся среди таких же белых подушек больничной кровати.

НАЧАЛО

Она осторожно подошла к кровати и сразу же встретилась с взволнованным взглядом Артёма, от которого материнское сердце зашлось радостью и надеждой на благоприятный исход.

- Сынок, дорогой мой, как ты? – едва сдерживаясь, чтобы не расплакаться, спросила она ласково. – Как ты себя чувствуешь, у тебя что-то болит, милый?

И вновь, как в детстве, Артём поспешил заверить мать, что с ним всё в порядке и чувствует он себя хорошо и даже попытался приподнять голову от подушки.

- Лежи, лежи, что ты! – испугалась Наталья Николаевна его решительности.

- Ты приехала? – улыбнулся ей сын, невольно поморщившись от боли.

- И я, и Юра, мы оба приехали, а как же иначе, родной! – Наталья присела на стул возле кровати и погладила руку сына, лежащую поверх одеяла. – Юра сейчас придёт, он машину паркует…

То, что сын разговаривал с ней, позволяло матери выдохнуть тот страх, который преследовал её всю дорогу сюда, но всё же она пока не понимала до конца, насколько опасны травмы, полученные сыном при падении.

- Мам, ты спроси там у врачей, может мне можно домой? – жалобно промолвил сын. – Так не хочется тут валяться… пожалуйста, а, мам?

- Я сейчас же поговорю с врачом и всё выясню, хорошо? – успокоила она сына, лишь бы он спокойно лежал в постели.

В палату вошла медсестра, чтобы поставить капельницу, и Наталья, воспользовавшись паузой, направилась на поиски ординаторской, желая поговорить с докторами о сыне.

Выйдя из палаты, она увидела Юру, идущего по коридору с мужчиной в медицинском костюме.

- Доктор, а это наша мама, Наталья Николаевна! – поспешил он представить её врачу. – Мам, с братом всё будет в порядке! - радостно заверил он её, указывая рукой на врача, будто на нём был вывешен бюллетень о состоянии здоровья Артёма.

Юра почти бегом направился в палату, ему также не терпелось увидеться с братом, а Наталья поздоровалась с доктором, испытующе заглядывая ему в глаза.

- Да, у меня для Вас на самом деле хорошие новости, - кивнул медик, - на снимках не просматриваются ни переломы, ни даже трещины позвоночника. Конечно, ушиб спины довольно сильный, но это всё поправимо, - улыбнулся доктор и тут же, посерьёзнев, добавил, - но сотрясение мозга со счетов сбрасывать вовсе не следует – здесь всё не так радужно, поэтому ему придётся задержаться у нас.

- Конечно, доктор, это без сомнений, - Наталья улыбнулась, услышав его вердикт, но всё же нашла нужным спросить, - а это точно… ну, с позвоночником? Может, необходимы какие-то дополнительные обследования… не здесь, а в области, например?

- Я не вижу в этом необходимости, - успокоил её врач, - к сожалению, у нас вышел из стоя аппарат МРТ, но в ближайшие день-два его должны починить и тогда, надеюсь, подтвердим это на сто процентов, но я и сейчас могу сказать – самые тревожные прогнозы, слава Богу, не оправдались, в рубашке родился ваш парень! – он улыбнулся и сам довольный тем, что его пациента миновала такая опасность.

Наталья, немного успокоившись, вернулась в палату. Братья тихо разговаривали и до материнских ушей долетели их последние фразы.

- Ты, надеюсь, сообщил следователю о конфликте? – спросил Юра.

- Я сам разберусь, вот только выйду отсюда… Маме ничего не говори, братишка, она ещё от смерти отца отойти не может, - быстро сказал Артём, - не надо её пугать, хорошо?

Наталья сделала вид, что ничего не услышала, подумав, что позже выяснит у младшего сына, о чём это они тут разговаривали, а уж потом будет бить в колокола, если это понадобится.

- Да ничего особенного, мам, тебе показалось, - отнекивался вечером дома Юра от материнских вопросов.

- Юра, я, конечно, пожилая женщина, но из ума ещё не выжила, - не то обиделась, не то рассердилась Наталья, - Артём кого-то подозревает в своём падении?

- Мам, не переживай, пожалуйста, - обнял её Юра, - самое главное, что с Артёмом ничего плохого не случилось, он скоро поправится и вернётся домой, не так ли?

- Так, конечно, но если кто-то виновен в его нынешнем состоянии, то он непременно должен за это ответить! – Наталья была полна решимости самой вступить в схватку с этим незнакомцем, что посмел навредить её мальчику.

- Всё уже хорошо, мама, не расстраивайся и не накручивай себя!

Юра не знал, как успокоить мать, да и сам очень переживал за брата, понимая, что тот не рассказал следователю о своих подозрениях, а всё списал на несчастный случай, да ещё и ругая себя при этом за ослабление контроля безопасности на стройке. Он решил поговорить об этом с братом после, а сейчас надо было постараться как-то унять материнские переживания.

- Ты знаешь, мам, я так волновался, что Тёмке понадобится кровь, а моя не подойдёт, - поделился он с ней, - всю дорогу думал об этом.

- Милый ты мой сынок! – Наталья обняла его и заплакала на груди своего малыша-атлета.

- Мам, ну почему вы с папой нам ничего не рассказали? – ласково обратился он к ней. – Ведь это не изменило бы наших чувств, мы же родные и всё, какая разница, кто у Тёмки настоящие родители, правда же?

- Правда, сынок, правда, - Наталья вытирала слёзы, радуясь, что Юра так относится к брату.

- А Артёму расскажешь? – спросил её сын.

- Расскажу, обязательно расскажу… Вот оправится он от всего этого и сразу же всё расскажу, - твёрдо заявила Наталья, - а ты мне сейчас расскажешь, о чём вы там шушукались в палате, - погрозила она ему пальцем.

- Да так ни о чём… Ну-у-у, Тёмка рассказал, как всё произошло, - пожал плечами сын, - он неловко повернулся и оступился, а ограждение, видимо, было плохо закреплено, вот он и упал…

Юра осторожно пересказывал матери разговор с братом, упустив, что на самом-то деле Артём не просто оступился, а наступил на незакреплённую или специально подпиленную доску и ухватился за такое же плавающее в свободном существовании ограждение, поэтому и полетел вниз, не получив необходимой опоры.

Он вздохнул и продолжил:

- На его счастье внизу незадолго до этого был выгружен песок и Артём угодил прямо на эту кучу. Конечно, песок не перина, удар был сильный, да ещё и сверху на него посыпалось всё то, что должно было удержать его там… Сильный удар пришёлся по голове, от этого он потерял сознание… ну остальное мы знаем от доктора.

Наталья плакала, представляя, что могло бы быть, не будь этого песка, или этаж будь повыше… Юра пытался её отвлечь хоть чем-то и чуть не подскочил, услышав звонок в дверь.

- Это Кристина, мам! – обрадованно закричал он и бросился в прихожую.

Это на самом деле была она и её сынок Денис, который сразу же бросился к горячо любимой им Нате и обнял её, вызвав уже другие слёзы – радости и умиления.

С этого дня Кристина с Юрой практически не расставались, он даже на работу к ней приходил, смущая девушку и вызывая зависть женской половины коллектива, которой очень понравился веселый и симпатичный парень с обаятельнейшей улыбкой и фигурой атлета.

- Кристинка-то наша, тихоня-тихоня, а красавца какого отхватила, видели? - слышалось то тут, то там. - Повезло ей! Брат Артёма Викторовича тако-о-ой симпатяжка!

Кристина смущалась, слыша эти разговоры, и прятала счастливые глаза, как будто извиняясь за выпавшее ей везенье.

Юра с удовольствием возился с Денисом и даже к Артёму в больницу иногда приходил вместе с мальчиком. Проведав его, они шли домой, где их ждала Наталья Николаевна, готовя что-нибудь особо вкусненькое, чтобы побаловать своих мальчиков от мала до велика.

Артём каждый день приставал к своему лечащему врачу с просьбой выписать его из больницы. Он чувствовал себя хорошо и рвался на работу, но доктор был непреклонен. Через пару недель он всё же выписал неугомонного пациента домой, но категорически запретил ему физические нагрузки и потребовал спокойного домашнего режима как минимум ещё на две недели. Тут уж он легко заручился мощной поддержкой любящей матери.

- И постарайтесь обойтись без компьютера и телефонных разговоров по рабочим вопросам в эти две недели, хорошо? – порекомендовал врач, встретив совсем не обещающий этого взгляд карих глаз.

Бдительная и любящая мать строго следила за выполнением рекомендаций врача, и если что-то вызывало её сомнения, тут же звонила в больницу, чтобы посоветоваться с доктором.

- Ну и что, вы так и будете со мной нянчиться? – спросил как-то Артём, когда мама закрыла ноутбук и забрала из его рук телефон, оборвав разговор с одним из прорабов на полуслове.

- Сынок, они обойдутся без тебя, а мы – никак! – сказала она. – Идёмте уже ужинать, я сегодня приготовила рагу из телятины с грибами, ммм, пальчики оближете, - пообещала она, приглашая их к столу, вокруг которого суетилась Кристина, расставляя тарелки.

- Ты не переживай, - весело добавил Юра брату, - и понянчимся, если надо будет! – и весело щёлкнул по носу сразу же развеселившегося Дениса.

- А тебе на работу не пора, нянька? – спросил его Артём строго, намекая на то, что старший брат здесь он.

- Вот об этом-то я со всеми вами и хотел сегодня поговорить, - потирая руки, весело сообщил младший из Михайловых, когда все начали рассаживаться за семейным столом, - у меня для вас сногсшибательный сюрприз!

Все невольно замерли, думая при этом каждый о своей оказии в этой внезапной неожиданности, которую припас для них неунывающий жизнелюб Юра. Особенно было заметно волнение Кристины. Она даже прижала к себе Дениса сильнее обычного, заставив ребёнка возмутиться крепкими объятиями матери.

- Я уволился из фитнес-центра! – Юра воодушевлённо оглядел сидящих за столом.

- Как это? – услышал он неожиданно слаженный хор голосов.

- Ух ты! Какой унисон! – он попытался отшутиться. – Не поверите, очень просто, по заявлению!

- Давай без шуток! – попросил его брат. – Расскажи, что ты задумал.

- В столицу задумал рвануть, - широко улыбаясь, продолжал как ни в чём ни бывало Юра.

- Как это? – растерянно спросила Наталья, бросив быстрый взгляд на Кристину.

Девушка сидела неподвижно, только взгляд метался с одного лица на другое. Ещё бы! Она вновь поверила в своё счастье, а тут… Уезжаю! Вот и вся любовь?!

- Сейчас расскажу подробности, – Юра воодушевлённо оглядел родню и добавил, - но сейчас это не главное, - и, довольный собой, умчался в другую комнату, а вернулся оттуда ещё более радостный.

- Кристина! – обратился он к онемевшей от потрясения девушке. – Выходи за меня замуж! – и галантно опустился на одно колено, вытянув к ней руку с маленькой бархатной коробочкой, в которой сверкнул, поймав свет люстры, небольшой, но дорогой камушек.

Кристина увлажнившимися глазами посмотрела на любимого и только смогла кивнуть, уже не сдерживая слёз радости.

Пока Юра надевал на её пальчик кольцо, за столом продолжалось ошеломлённое молчание. Не только Кристина, но и все остальные испытали приступ шоковой немоты от приготовленных Юрой роялей в кустах, причём здорово впечатляющих!

Затем, словно услышав мысленную команду «отомри», Артём с матерью бросились обнимать и целовать влюблённую парочку, а заодно и ничего не понимающего Дениса. Он вертел головой и вроде бы хотел порадоваться, поддавшись всеобщему порыву, но мамины слёзы сбивали его с толку.

- Но почему сразу в столицу, что там такого… манящего? И у нас в городе есть работа и квартира, опять же, большая, – осторожно спросила Наталья, когда все уселись за столом и Юра торжественно открыл бутылку шампанского, предусмотрительно спрятанную им на балконе.

- Да там в принципе есть, конечно, чему манить, - пожал плечами Юра, но дело не в этом, просто меня институтский приятель ещё с лета приглашает на работу, с тех пор, как стал директором спортивной школы… Тогда не до этого было, сами понимаете, потом Артём уехал, хотя… и это тоже не в кассу, - сбивчиво и торопливо объяснял он своё решение. - Сейчас у меня есть Кристина, а ещё маленький Денис, которого, как только мы поженимся, я усыновлю, вот… - Ну, в общем-то, я обещал приятелю подумать насчёт работы, а сейчас вот решил, а почему бы и нет! – Юра обвёл всех взглядом и добавил, смеясь: - И бабушка туда вряд ли приедет! А вас мы всегда видеть рады, не так ли, дорогая? – обратился он к сияющей девушке, обнимая и целуя её.

- Конечно, - только и вымолвила она, всё ещё не придя в себя, чтобы поверить в счастье, вдруг оказавшееся таким необъятным и плещущимся через край, обещая наполнить собой каждое мгновение её с сыном жизни.

- А вот расписаться предлагаю здесь, - обратился Юра к невесте. – Завтра же подадим заявление и через месяц будем уже женаты! – разошёлся он. – Отпразднуем в тесном семейном кругу… Как вам всё это?

- Да ты не нас спрашивай, а невесту, - смеясь, указал Артём на Кристину, застенчиво улыбающуюся и сияющую лёгким румянцем, - а мы с мамой только ЗА… Да, мамочка?

- Конечно, - кивнула головой Наталья, подумав на секунду об обиженных родственниках, но тут же откинула эту мысль, как совсем ничтожную по сравнению со счастьем детей.

- Я согласна, - одновременно с ней тихо сказала девушка, радуясь, что при этом не будет тех строгих родственников, огорчение и обида от общения с которыми до сих пор не покинули её.

- А где вы там жить будете? – заволновалась мать.

- Квартиру снимем. Кристина, думаю, работу найдёт без проблем, у неё востребованная профессия, а Дениску в садик устроим, с этим обещали помочь.

- Какой ты продуманный, – усмехнулся Артём, - обо всём позаботился, надо же! Мам! – повернулся он к матери. - Юрок-то наш заткнул всех за пояс, а… надо же! Ну, ребята, рассчитывайте на любую помощь от меня, прям, порадовали таким взрослым решением!

- Кстати, - Юра обратился к Кристине, - завтра же разберёмся с процедурой усыновления Дениса, хорошо? Ведь его отца нет в живых, поэтому препятствий никаких не будет, так ведь? – он обнял девушку и пощекотал мальчика, радостно зашедшегося в счастливом смехе.

- Когда ты вырос, братишка? – Артём всё ещё удивлялся такому взрослому и серьёзному Юре, похлопав его по плечу, и вдруг, не выдержав, крепко обнял. – Брат! Я жутко горжусь тобой!

А Кристина после радостного воодушевления вдруг внезапно погрустнела и задумалась, закусив губу.

- Что-то не так? – первой заметила её состояние будущая свекровь.

- Нет, что Вы, Наталья Николаевна, всё хорошо… - проговорила она, не сумев скрыть тревогу в голосе.

- Да что случилось, говори, - нетерпеливо произнёс Юра, видя, что Кристина не в силах совладать со своими эмоциями, - ты не хочешь выходить за меня замуж? Или уезжать отсюда? – он нежно ущипнул её за щёчку. – Э-э-эй, что такое, Кристин?

Все внимательно смотрели на девушку, которая находилась в сильном смятении. Она переводила с одного на другого испуганный взгляд, который был как у загнанной лани, и вдруг разрыдалась.

Юра посмотрел на мать:

- Я что-то ничего не понимаю, - пожал он плечами, - я что её обидел своим напором, что ли?

- Да тут дело не в обиде, здесь что-то другое, - тихо сказала Наталья сыну и махнула тихонько рукой, показывая, что сейчас всё прояснится, - Кристина успокойся, пожалуйста, и послушай меня, - обняла её Наталья, - ты можешь рассказать нам всё, мы обязательно сделаем, что в наших силах, чтобы помочь тебе справиться с проблемой, - тихо и ласково говорила ей женщина, по-матерински прижав девушку к себе.

- Надеюсь, ты не замешана ни в каком преступлении? – хотел пошутить Артём, но его голос прозвучал немного строго, и он тут же встретился глазами с укоризненным взглядом брата.

- Как сказать… - Кристина подняла на них глаза.

- Что-о-о? – громко прозвучали сразу три голоса, напугав и молодую мать, и ребёнка.

Кристина успокоила Дениса и увела его на кухню, усадив там с альбомом и карандашами.

- Нарисуй сегодняшний вечер, милый, - ласково сказала она мальчику.

Он радостно кивнул, открыл альбом и с удовольствием приступил к своему любимому занятию, выбирая из коробки нужный ему карандаш.

Кристина с нежностью, на которую способна лишь мать, посмотрела на сына, затем глубоко вздохнула и, расправив плечи, направилась устранять существующие барьеры лжи.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_________________________________

#помолвка #больница #сыновья #историялюбви #родныеиблизкие #хрустальныйшар