Найти тему

Корпоративная культура. Часть 2

Всем привет! В прошлой статье мы кратко раскрыли термин: "корпоративная культура".(https://dzen.ru/media/id/5f1effe11ae12e51e8138d12/korporativnaia-kultura-chast-1-631eddd08b80f70ffedd9db2)

Сегодня поговорим о том, как ее создавать и для кого она предназначена.
Чтобы научиться создавать корпоративную культуру, нужно понимать из каких основных компонентов она состоит:
миссия компании- главная цель,ради которой компания была создана
ценности - моральные нормы, благодаря которым компания планирует достигать миссию
истории и традиции, которые сложились в компании
стандарты поведения внутри компании
правила взаимодействия с внешними контрагентами
корпоративный стиль (логотип, символика, дресс -код).
Таким образом, для того,чтобы создавать корпоративную культуру, вам нужно четко описать все компоненты, из которых она состоит. Как правило, если у вас компания start- up - то создавать и внедрять корпоративную культуру проще. Собственник транслирует свое видение о правилах работы новым сотрудникам и, потихоньку, внедряет его в рабочие процессы. У новых сотрудников не будет отрицания, так как еще не устоялись стандартные нормы поведения в коллективе, поэтому процесс и происходит легче.
Сложнее приходится тем компаниям, которые вступили на путь масштабирования или антикризисного управления, когда было принято улучшить бизнес-процессы компании для модернизации, а также изменить или дополнить корпоративную культуру в связи с требованиями рынка и времени. Такие компании сталкиваются с сопротивлением сотрудников, так как в коллективе уже сложились устойчивые паттерны поведения сотрудников друг с другом, с клиентами, с другими подразделениями компании. Поэтому в таких случаях, чтобы изменить корпоративную культуру в лучшую сторону, необходимо будет при создании корпоративной культуры активно задействовать наиболее вовлеченных и лояльных сотрудников.
И напоследок, корпоративная культура нужна компании не только для того, чтобы определять внутренне взаимодействие, она так же рассчитана на то,чтобы улучшать внешние коммуникации компании. Поэтому корпоративная культура направлена:
на руководство
на сотрудников
на партнеров
на контрагентов
на конкурентов
на клиентов
В следующей статье поговорим о видах корпоративной культуры.
До встречи)