Найти в Дзене
Советы мечтателям

Красный флажок ИКАО, новые рейсы из России, перераспределение субсидий.

Красный флажок ИКАО давно ожидаемая вещь, про неё расскажу в конце, попробуем разобраться, чем это грозит физически (спойлер – уже ничем).

Аэрофлот открыл продажи в Дубай с 1 октября на А-330, как и ожидалось. Частота – ежедневно, с 1 ноября добавятся ещё два рейса. Цена билета – 32991 рубль, как сейчас на сайте. Также в систему бронирования добавили второй ежедневный рейс на Пхукет и ежедневный рейс на Бангкок, но продажа пока не открылась.

С 1 октября Нордвинд открывает программу полётов на Кубу из 4 рейсов в неделю в Варадеро и 3 рейсов в Кайо-Коко. Куба со своей стороны очень довольна и ждёт других перевозчиков. Однако весь полёт проходит через Мурманск и далее над нейтральными водами – фактически – над Атлантическим океаном. Самолёты, выполняющие рейсы, принадлежат DAE Capital из ОАЭ, не попадая под санкции, так что в случае чего уход в страны победившей демократии не принесет особых потерь. Но это ориентировочно.

В наше время возможны захваты заложников, всего самолёта и прочий беспредел. Поэтому я бы тестировать этот рейс не хотел, хоть и помню, как всего один раз борт Аэрофлота, летевший в Кубу, приземлился на какой-то авиабазе в Канаде, где долго согласовывали его заправку. Явление нечастое, но не невозможное. Да и 13 часов в самолёте Нордвинда (эконом – 486 кресел) за такие деньги – не самый лучший выбор. Недавно писал, что путевки на Кубу обойдутся около 200 тысяч на человека на пару недель. Нужно быть очень большим фанатом острова Свободы. Хотя говорят, что после открытия можно найти предложения в два раза дешевле на неделю…

Аэрофлот открывает программу собственных прямых рейсов из Минеральных Вод в зимнем расписании. Всего 6 направлений – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Пермь, Казань и Самара. Зимой Минеральные Воды очень востребованное место, как трансферная точка для любителей лыж в Домбае и Приэльбрусье.

А Россия открывает рейсы из Сочи в Баку на Суперджетах. Хаб, основанный весной, продолжает работать. Там, в принципе, уже Азимут летает, но те загибают уже неприличные ценники за перелёт.

Аэропорт Амстердама Скипхол уже прямо просит авиакомпании отменять рейсы из-за нехватки персонала. Немцы и скандинавы накинули денег, проблемы частично ушли, а Скипхол, видимо, не имеет такой возможности. Хотя Аэропорт большой хаб, востребован, но тем не менее на пару сотен евро сверх меры накинуть каждому работнику не может. Ну, Европа большая – аэропортов много, народ голосует ногами. Собственно, могу их поддержать. А аэропорту Амстердама всё же стоит прислушиваться к людям и накинуть столько, чтобы квалифицированному персоналу хватило зимой на жильё и его отопление, возможно, государству следует помочь аэропорту, страна достаточно богатая, пусть хоть где-то работники аэропорта почувствуют заботу.

-2

Стали подбивать итоги реализации программы субсидирования – 100 миллионов пассажиров за 100 миллиардов рублей. Некоторые авиакомпании перевыполнили план, некоторые недовыполнили, поэтому последовало справедливое решение – частично вернуть субсидии от перевозчиков, которые не выполнили обещанное, а раздать тем, кто план перевыполнил. 2,5 миллиарда рублей вернёт ЮтЭйр, Алроса и Якутия – около 300 миллионов рублей, остальные по мелочи: ЮВТ-Аэро, Витязь-Аэро, Ямал, Вологодское авиапредприятие.

Речь вообще не о субсидиях. Речь о том, что государство контролирует выделенные средства и условия, на которых деньги предоставлялись. При этом справедливо отбирая не всю сумму субсидий, а часть, которую не использовали. При этом поощряя тех, кто больше старался.

Проведу параллель – возможно, по итогам этого и следующего года, может позже, тоже самое будет и с авиапромом. Кто-то план перевыполнит, либо (хотя бы) к нему приблизится, а кого-то воз не сдвинется с места. В этом случае исполнители, не выполнившие условия договора с государством, будут расплачиваться. Не факт, что деньгами. Деньги не вернут времени. Расплачиваться будут должностями, репутацией, а при растрате – свободой. Именно поэтому сейчас УЗГА мечется со своими проектами, то же касается и ОАК, за исключением всего, что касается «Ила», который максимально саботирует программу Ил-114.

Чего бы я от них хотел? Выполнения согласованной дорожной карты: акцептования договоров поставок, согласования спецификаций, а также прямых вопросов к ОДК-Климов: где нормальный двигатель. А кроме вопросов – пары специалистов, дежурящих в кабинетах Климова, чтобы мониторить ежечасно ситуацию с наиважнейшим двигателем для важнейшего сегмента.

-3

Ну и самая важная тема: ИКАО, как и обещала, поставила в своём рейтинге безопасности полётов красный флажок напротив России. Что характерно, на флажке нет серпа и молота, чего следовало ожидать. Причина – двойная регистрация у части воздушных судов. Частично (у самолётов, принадлежащих России и странам кроме США и ЕС) это проблема решена. Именно эти самолёты и выполняют зарубежные рейсы. Про иные проблемы сказано ничего не было. Если писать про иные проблемы, то они снимаются только снятием санкций, поэтому о них никто не говорит.

Формально это можно сравнить с тем, что у меня собака съест ПТС, после чего машина станет аварийной. Ладно, опустим политику, а то можно уйти в историю кто кому что и за что должен. ИКАО должны были приехать и провести аудит. Флажок поставили по формальным обстоятельствам, не совершая рейды и проверки. Возможно, в этом никто не заинтересован. Целью был красный флажок.

Чем это грозит? Уже ничем. Всё, что можно было сделать – уже сделали санкции. По идее, после постановки этого флажка все западные страховые компании должны были прекратить страховать рейсы в Россию и из неё, а также самих российских самолётов. Но из-за санкций вопросы страхования самолётов, летающих в РФ, и так решался через страховые компании из других стран (в том числе КНР и ОАЭ). Поэтому сейчас ничего не поменяется. А на самолёты из РФ меры уже точно не подействуют.

Что нужно сделать, чтобы флажок сняли? Да ничего уже не сделать. Его не снимут никогда. Не для того его ставили. Просто из-за текущей ситуации единственной ценой этого флажка будет частичное падение репутации ИКАО, которое не способно на что-то повлиять, а также приняла политизированное решение. Будет ли создан иной орган? Точно не в ближайшее время. Сейчас в мире каждый тянет одеяло на себя, договориться никому ни с кем не получится. Поэтому формально ИКАО будет существовать, но ценность его решений уже не будет распространяться на весь мир. Ну и уже давно рынок западного страхования стал уступать клиентов иным странам. Страховщики из ОАЭ и КНР не лезут в политику, поэтому новых клиентов у них прибавляется.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Красный флажок ИКАО, новые рейсы из России, перераспределение субсидий.

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.