Вторую половину пятидесятых Эллингтон и его оркестр провели на лейбле Columbia - воодушевленные нынче легендарным выступлением маэстро на фестивале в Ньюпорте продюсеры звукозаписывающей компании очевидно планировали заработать доллар-другой на новой волне интереса к его персоне.
Последовавшая серия пластинок представляла Эллингтона в заметно разных ипостасях, однако как полагается выдающемуся артисту Дюк блестяще справлялся как с любыми продюсерскими задумками, так и со своими собственными объемными идеями.
Альбом 'Bal Masque', к примеру, планировался очевидно как концептуально-коммерческий проект - слушателю было предложено представить пианиста на роскошном костюмированном балу, состоявшимся за некоторое время до этого в одном из отелей Майами. То был очередной музыкальный подлог - на деле музыканты оркестра Эллингтона несколько раз весной 1958 года собирались в студии, после чего к получившимся записям аккуратно добавили аплодисменты.
Обманывать слушателя взялся Ирвинг Таунсенд, американский автор и продюсер - в сопроводительном тексте он убедительно оправдывает крайне специфический материал и описывает вымышленное мероприятие в избыточных красках. Дюжина мелодий действительно требует отдельных разъяснений - среди 'Who's Afraid Of The Big Bad Wolf?' и 'Satan Takes A Holiday' уместился всего лишь один традиционный для оркестра номер, 'Satin Doll'.
По высочайшим эллингтоновским меркам альбом трудно назвать успешным - как известно маэстро на каждом третьем альбоме учреждал полноценные сюиты, на каждом втором выдавал серию свежих джазовых стандартов, на 'Bal Masque' же подобной заявки нет и в помине.
Тем не менее 'Дюк Эллингтон, его фортепиано и его оркестр', как маэстро объявлял публике свое представление, пребывает в полном порядке - фирменное звучание оркестра ложится на казалось бы неподходящие для того номера слоем музыкальной краски единственно верной толщины.