В этой статье начнем подробный разбор такого способа конкуренции, как работа с оптимизацией позиций в поисковой выдаче маркетплейсов на примере Wildberries. Сначала, разумеется, разберем базовые, но не маловажные вопросы.
Поскольку краткой аббревиатуры для SEO на маркетплейсах нет, для удобства и краткости создадим ее и будем называть оптимизацию позиций карточек товаров в поисковой выдаче на маркетплейсах просто MSEO – marketplace search engine optimization.
Кратко о важности MSEO
Более 80% покупателей ищут товар на маркетплейсе с помощью поисковой строки.
Поэтому для роста продаж ваши товары должны находиться на первых страницах поисковой выдачи. Для этого необходимо соответствовать критериям, по которым маркетплейс определяет, поднимать ли товар в ТОП ленты.
На что именно обращает внимание Wildberries для ранжирования товаров в ленте?
- На соответствие товара поисковому запросу покупателя (по ключевым словам).
- На объем продаж и остатков товара (остатки должны соответствовать скорости продаж товара, т.е. оборачиваемости)
- На хорошее оформление и качество заполнения карточки товара (должны быть заполнены все поля, хороший визуальный контент и подробное описание)
- На наличие большого количества отзывов относительно конкурентов
- На рейтинг карточки товара и продавца
- На цену товара и участие товара в акциях и скидках
Нужно также учитывать, что ответ на этот вопрос выводится по большей части опытным путем продавцами и экспертами, поскольку подробного алгоритма ранжирования поисковой выдачи маркетплейсы не предоставляют. Поэтому всегда есть риск неточности и непредвиденных изменений.
И важное замечание по последнему пункту. Чтобы установить правильную цену на ваши товары и получить прибыль после продажи, важно правильно рассчитать ценообразование. Расчет ценообразование доступен в сообществе (для получения напишите в сообщения сообщества слово «Цена»).
Где в карточке товара нужно указывать ключевые слова?
WB при поиске соответствия товара поисковому запросу покупателя, проверяет наличие ключевых слов из запроса в следующих полях и атрибутах карточки товара:
- Наименование товара
- Категория товара
- Бренд
- Характеристики товара (цвет, размер, материал, тип и др.)
- Описание товара
При этом распространенная практика продавцов просто через запятую заполнять все свободные поля ключевыми словами привела к негативной реакции на это Wildberries. В итоге, в свободных полях для характеристик товара (в частности, комплектация) WB запретил указывать нерелевантную информацию. А перегруженное ключевыми словами описание теперь только мешает быстрому росту позиций карточки товара по указанным ключевым словам.
В результате:
- Указывайте ключевые слова в наименовании – оно имеет наибольший приоритет
- Обязательно добавляйте ключевые слова в описание, но соблюдайте их смысловую сочетаемость в тексте
- Обязательно заполняйте все характеристики товара, но в соответствии с назначением поля
Как и где подбирать ключевые слова?
Разумеется, ключевые слова нужно собирать из тех, которые предоставляют сами маркетплейсы. До недавнего времени у WB не было раздела с поисковыми запросами в личном кабинете продавца, поэтому все пользовались в основном ключевыми словами, которые предоставлял OZON.
Сейчас лучше собирать ключевые слова из обоих источников. Удобнее всего это можно сделать в сервисах аналитики. Один из таких сервисов, который специализируется именно на MSEO, это сервис TSM assistant, который мы кропотливо разрабатывали для помощи в ваших продажах на маркетплейсах (сейчас проводится тестирование сервиса, перейти к тестированию можно по ссылке)
В следующих статьях разберем внутренние бесплатные и платные инструменты продвижения на WB, а также ключевые этапы и особенности MSEO.
#wildberries #аналитикаwildberries #SEo #mseo