Первая часть тут:
Ночной дождь выявил неприятную проблему. У моего чудесного домика начала протекать крыша. Болотница Тая, заглянувшая с утра в гости, застала меня бурчащей, возящейся с тряпками. Моя помощница лиса Алиска, как назло, аккурат прошлым вечером отправилась к семье. Праздник у них какой-то, на несколько дней.
-О, чинить надо крышу то, ты ж человек, в сырости жить не сможешь. Это мне такое хорошо, – сказала она, когда я поделилась своей бедой.
-Проблема еще в том, что этого я делать не умею, – грустно вздохнула я.
-Ого, Вика, ты что-то не умеешь? – хихикнула болотница. Она хотела добавить что-то еще, но тут на пороге появился Рычард и с сияющим лицом протянул мне охапку цветов.
-Чего это? – с подозрением спросила я.
-Цветы красивые, пахнут вкусно. Поставишь для украшения жилища, слышал человеческие женщины любят цветы, – ответил он, – а потом сможешь и на зелья пустить свои, двойная польза!
-Экий ты жизнерадостный сегодня, – сказала Тая, – Вике сейчас не до украшения дома, у нее вон – крыша протекла, этак вовсе без дома останется!
-Да это не проблема, крышу я починю. Прямо сейчас и займусь! – жизнерадостно воскликнул Рычард, сунул цветы мне в руки, и вышел.
-Ну все, эту проблему мы решили, – потерла руки подруга, – а что у тебя к чаю есть сегодня?
-Слушай, ну как–то неудобно Рычарда эксплуатировать. Может лучше я сама чего – нибудь придумаю?
-Еще чего удумала! Кто это его эксплуатировал? Мы его ни о чем не просили, он сам предложил. Я бы даже сказала – поставил перед фактом. Хочет чинить – пусть чинит, может у него увлечение такое – крыши чинить. Давай лучше скорее чаек, а то мне почему-то кажется, что крышей сегодня не ограничится.
-Вот не каркай! – фыркнула я, но чай заваривать пошла.
К обеду Рычард закончил починку крыши, и сидя за столом, прихлебывая щи, пытался меня убедить, что места у меня маловато и надо мне дом расширить, крышу новую положить.
-Да у тебя реально мания какая–то строительная, – хихикнула я, но призадумалась. Домик и впрямь был маловат. Для одного человека – хорошо, но у меня то лесные друзья в гостях, то вовсе герцоги незнакомые на лавке валяются. Мои размышления прервала дриада Адель, принесшая нам новость: у леса собралась делегация из местных крестьян и зовут ведьму.
-Ну, позовут – позовут, и перестанут, – отмахнулась я.
-Ага, я тоже так думала, – развела руками Адель, – только они там со вчерашнего утра торчат и не уходят. Ночевали прямо там.
-О! Я же говорила! Крышей этот день не ограничится! - воскликнула Тая.
-Ага, накаркала, – уточнила я, – Ну пойдемте, спросим деревенских, чего им надо, что ли?
-Я с тобой, – с готовностью встал из-за стола Рычард, – ежели обидят – съем, – хохотнул, и выпрыгнул на поляну из домика уже в волчьей шкуре. А волк из него, надо сказать, еще более внушительный получался, чем человек. Если на задние лапы встанет, так в два человеческих роста будет.
У леса и правда обнаружилась делегация от деревни в количестве пяти человек во главе со старостой.
-Госпожа ведьма! – периодически хором начинали кричать они, помахивая некогда белой тряпкой привязанной к палке.
-Чего разоралась? – спросила я, выходя из лесу. Деревенские отшатнулись. Их можно понять, выглядела наша компания как минимум колоритно. Девица в странных штанах с карманами и в тяжелых ботинках, которые больше подошли бы солдату, держала под ручку пышную блондинку с зеленовато – коричневатой кожей. За спиной у них горой возвышался могучий волк. Однако крестьяне быстро переварили эту картину и поспешили поклониться.
-Здравствуйте, госпожа ведьма! Не гневитесь, выслушайте! – выступил вперед староста.
-Ну слушаю я, слушаю, – подбодрила я старика.
-Мы Вас обидели в свое время, но это исключительно по незнанию! А нынче нам подробнейшим образом императорский указ был растолкован, потому пришли мы, по указанию герцога, прощения просить. И заодно спросить, не сможете ли Вы обеспечить наших жителей какими – то зельями лечебными? Не забесплатно, конечно!
-Собственно с зелий могли и начать, без всей этой воды про указ, – фыркнула я, – А чего это такая резкая перемена мнения? Нет, я понимаю, что велено ведьм вилами не гонять более, но пользоваться их умениями, вроде, никто не заставляет?
-А, это... Понимаете, в соседней деревне, как оказалось, все это время своя ведьма была, про что жители дружно молчали. Только теперь рискнули поделиться опытом с окружающими... Оказалось, что от ведьмы деревне сплошная польза. И лечебных зелий наварить, и вредителей с полей отвадить, и много еще чего...
-Похоже, Император не поскупился на эту... Как ты ее называла? А! Рекламную кампанию! – шепнула мне на ушко Тая. Я хихикнула в знак согласия.
-Зелий лечебных поставлять я вам могу, конечно, – посерьезнев, обратилась я к старосте, – через посредника. Вот моя подруга - болотница Тая - им и станет. Будет вам зелья приносить, а вы ей оплату, которую с нею же и обговорите. Уж она - то в цене не прогадает. С полями и прочими проблемами сами разбирайтесь. Личные просьбы жители пусть передают через ту же Таю, буду их рассматривать в индивидуальном порядке. Подходит?
-А... – хотел было что-то возразить староста.
-Бэ! – оборвала я, – за вилы и утопленниц в болоте я вообще должна бы по хорошему проклясть тут всех до десятого поколения. А я – добрая. Пусть, думаю, живут, что взять с неграмотных. Вы мне, кстати, за уничтожение нежити должны, которая из-за вашего увлечения утоплением ведьм появилась. Но уж ладно, пусть это будет мой вам подарок, – староста согласно закивал в ответ на мою тираду.
-И то правда, не самые лучшие соседи из нас были, прощение надо заслужить. Согласны мы на ваши условия, госпожа ведьма! – староста снова принялся кланяться.
-Ну, тогда пожмем друг – другу руки и разойдемся по домам, дел еще невпроворот! – я протянула старосте руку. Тот в недоумении на нее уставился.
-Надо пожать руку, как аристократы делают, – подсказала ему Тая.
-Девушке? – удивленно переспросил староста.
-Ну а что Вы хотите? Ведьма же!
-Аааа, – протянул староста понятливо и наконец ответил на рукопожатие. Довольные друг – другом, мы разошлись по домам.
На пути домой Рычард, вернувшийся в человеческий облик, непрестанно бурчал, что все это не к добру.
-От них теперь одни проблемы будут, помяните мое слово! Покоя Вике не дадут, с каждым прыщом будут бегать. Да и угрозу, сотнями лет от людей исходившую, одним указом не отменить. Рано еще с людьми взаимодействовать! – от бурчания оборотня у меня даже разболелась голова.
-Рычи, – ласково обратилась я к другу, – а вот если я соглашусь, чтобы ты мне домик расширял да перестраивал, как сегодня за обедом настаивал, ты перестанешь ворчать?
-Перестану, – радостно откликнулся тот, – но с людьми одна не общайся, зови меня обязательно, или Медведя, обещаешь?
-Обещаю! – кивнула я.
-Ну вот и славно, вот и замечательно, будет наша Вика под защитой, пока мы с ней денежек будем зарабатывать, – пропела Тая, пританцовывая. Мы с Рычардом только глаза закатили. Как на болоте завелась такая алчная нечисть, было никому не известно.
Солнце клонилось к закату, когда мы наконец вернулись на мою полянку. Моя ведьминская жизнь становилась все интереснее и насыщеннее. А ведь это я даже из лесу ни разу не выбралась...
Часть шестая: