Найти тему

LTV. Что за зверь такой?

Покупки пользователей, пришедших с рекламы
Покупки пользователей, пришедших с рекламы

Чтобы вы не продавали и не производили, вам нужны клиенты. Для эффективного и простого взаимодействия с ними уже давно придумали CRM-системы, но к сожалению не все предприниматели их используют, а зря. Без них практически невозможно строить полноценные воронки продаж, поддерживать отношения с текущими клиентами, рассчитать LTV.

LTV (Lifetime Value) - ценность клиента для компании на протяжении всей её работы. Это важный показатель, который большинство бизнесменов упускают из виду.

Представьте, бюджет на вашу рекламную кампанию составил - 1000 руб. С рекламы к вам пришёл один покупатель, который купил товаров на 1000 руб. Реакция большинства такая - прибыли нет, рекламу окупили и на том спасибо, до свидания. Здесь есть одно важное НО. Если сотрудники на стороне вашей компании сработали складно: менеджер был вежлив, доставка приехала в срок, товар и упаковка оправдали ожидания, а ещё вы положили скидочный флаер на следующую покупку, то с большой вероятностью покупатель вернется снова, купит товаров на бОльшую сумму, а ещё посоветует вас друзьям и соседям. Таким образом, "ценность"(LTV) покупателя для вашей компании растёт, а цена за его привлечение всё ещё остаётся прежней.

Скриншот из Яндекс Метрики (смотри картинку) показывает покупки пользователей, привлеченных нами с Яндекс Директ. Есть одиночные грустные заказы всего на 2 000 руб., но вот есть и пользователь, который за две недели сделал 2 заказа и их сумма уже более 21 000 руб.

Благодаря CRM-системе вы можете хранить все взаимодействия клиента с вашей компанией, делать персональные предложения, поздравлять с ДР и т.д. Более того вы можете более правильно оценивать эффективность рекламных кампаний.

В следующем посте или статье мы сделаем подборку бесплатных CRM-систем на русском языке. Не пропустите 🙂