Найти тему
ПОД СТУК

На сколько хватает тормозных колодок у электричек? А также почему щебенка на Ж/Д становится коричневой со временем.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы замечали, что когда на пути отсыпали новой щебенки, или вовсе провели капитальный ремонт, или вообще построили новый участок железной дороги, то щебенка, которая представляет собою балластный слой, имеет свой обычный окрас - такой, серовато-голубоватый. К слову, щебеночный балласт нужен для восприятия нагрузки от шпал и равномерного её распределения по основной площадке земляного полотна или другого основания.

Так вот, возвращаясь к теме. Проходит какое-то время и щебенка становится коричневой, но не везде. Происходит это на линиях, где активно эксплуатируются пассажирские пригородные поезда (они же - электрички). Поскольку электричка, подобно собаке - останавливается у каждого столба, как правило, идёт со всеми остановками, то и тормозит она очень часто.

Колесные пары подвижного состава выполнены из конструкционной стали, в то время как тормозные колодки изготавливают из чугуна. При торможении, колодки прижимаются к колесным парам и замедляют их, за счёт возникновения трения. В процессе контакта колес и колодок возникает металлическая пыль, которая оседает на рельсах. Далее проходит дождик, железо окисляется, то есть на нём появляется ржавчина. Ну и далее эта ржавчина окрашивает и щебенку.

-2

Больше всего коричневого оттенка на щебенке именно в тех местах, где электрички тормозят - то есть, примерно за километр перед станциями и остановочными пунктами. Помимо этого, коричневый щебень можно также увидеть и в кривых. Опять же, это происходит из-за ржавеющей металлической пыли. Вот только в этом случае, она появляется не из-за взаимодействия колодок с колесами, а из-за трения между боковой гранью головки рельса и гребня (реборды).

На сколько хватает колодок у электричек?

Поскольку электрички часто тормозят (перед каждой станцией или остановкой), появляется вопрос - а как часто меняют у электричек колодки. А меняют их, примерно, в зависимости от интенсивности эксплуатации каждой отдельной электрички, раз в неделю. Делается это в депо, в рамках прохождения ТО-3 (Техническое обслуживание - 3). Если бы не было рекуперативного и реостатного торможения, то колодки бы стирались ещё быстрее.

Дальше лежат новые колодки, ближе - старые
Дальше лежат новые колодки, ближе - старые

Кстати, если посмотреть на новые и на старые колодки, то можно даже слегка запутаться. Я помню в детстве, когда смотрел выпуск «Галилео» про обслуживание электрички, даже думал, что что-то снято не так. Ибо в одном из кадров, слесарь снимает, казалось бы, прекрасную с виду колодку, а вместо неё ставит нечто ржавое. Но, на самом деле, ржавые как раз новые колодки, при этом старые колодки, хоть и выглядят более презентабельно, имеют заметно меньшую толщину, поскольку стираются в процессе эксплуатации.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-4