Найти тему

God of War 2018 - это Dark Souls?

Очень часто слышу, что God of War - это Dark Souls. Давайте немного разберемся в характеристиках этих двух игр. Не будем трогать организацию игрового пространства (например, то, что Dark Souls - это метроидвания, и ее главное отличие от других трехмерных метроидваний - исследование боем, то есть боевое столкновение - это серьезное препятствие к исследованию), а сосредоточимся только на характеристике боя.

Dark Souls это:
- пвп с нпс (каждый враг опасен, из-за чего игрок стремится сражаться с ним один на один, что рождает тактику выманивания, а она в свою очередь приводит к контрмерам игры - засадам для игрока);
- преобладание защитного действия над атакующим (или их равенство);
- параметр выносливости (рождает невозможность постоянных действий);
- медленный темп (как итог вышесказанного).

God of War это:
- арены с врагами (бой сразу с несколькими противниками без возможности их разделения);
- преобладание атаки над защитными действиями (множество комбо и приемов)
- отсутствие выносливости;
- более быстрый темп (как итог вышесказанного).

God of War 2018
God of War 2018

Как видите, ни одна характеристика боя в этих двух играх не совпадает. Это два абсолютно разных взгляда на поединок и общее у них только то, что бой есть и в нем есть уворот, парирование и удар, но это не характеристики и не признаки какого-либо жанра, это просто возможности персонажа. Только то, как игра этими возможностями распоряжается (а мы видим, что обе игры по-разному ими распоряжаются), что акцентирует и что ставит во главу, только это важно для формирования типа экшена и соответствующего жанра.
Плюс, отвечая на вопрос “почему Бог - не Дарк”, стоит упомянуть, что боевка и остальной геймплей нового Бога практически идентичен старым частям, изменилась только камера, и все изменения в геймплее идут именно от нее. Например, новый тип загадок, ставший возможным из-за появившегося прицеливания.
God of War 2018 - это отличный пример переноса старой игры в новую оболочку с сохранением основ оригинала. А так как старый Бог не был соулс-лайком, значит и новый тоже не он.
Думаю, с основным вопросом разобрались!

Напоследок приведу еще один интересный пример другого отношения к бою - Surge.
Для данной игры бой - это способ гринда экипировки. И вообще гринд костюма - это то, ради чего мы играем в Surge. И несмотря на то, что это соулс-лайк, а бой - это то, ради чего приходят в Дарк Соулс, в Surge бой сам по себе не привлекателен.
Это тот же путь изменения, что и в роглайтах, где акцент смещен на прокачку, на вынос денег с рана, а не на самом ране. Как вариант эволюции очень интересно.

Надеюсь, вам понравилось. Помните, нам очень важно видеть вашу реакцию. Нет реакции - нет мотивации. Нет мотивации - меньше контента.

Автор: Александр Полутов — разработчик и теоретик видеоигр, автор канала Паттерн Игрока.

#видеоигры #игроваяиндустрия #godofwar #darksouls #новостивидеоигр