Найти тему
Kalacheva School

Дети хотят много цвета!

8 сентября в Kalacheva Kids стартовал поток по новой прекрасной годовой программе «ДХШ. Я – акварелист» для мальчиков и девочек от 10 лет.

Мы решили продлить запись юных художников до 30 сентября и попросили автора уроков Анну Чайникову рассказать, почему эта программа такая крутая и почему стоит подарить ребёнку возможность стать настоящим художником-акварелистом >>>

Художник, автор и преподаватель программы «ДХШ. Я – акварелист» Анна Чайникова
Художник, автор и преподаватель программы «ДХШ. Я – акварелист» Анна Чайникова

Анна, расскажите про годовую программу для детей «ДХШ. Я – акварелист»? В чём отличие от ДХШ?

Первое отличие от обычной Детской художественной школы – мы занимаемся онлайн и программа рассчитана так, чтобы не перегружаться. Заниматься всего пару дней в неделю и ещё какое-то время на отработку приёмов, чтобы ребёнок имел постоянную практику рисования, но при этом не перетруждался.

Есть некоторые темы, в которых придётся немножко поразбираться подольше, но в целом занятий два раза в неделю вполне достаточно, чтобы пройти всю программу полностью.

-2

Второе отличие в том, что мы сократили большую часть теоретической информации, оставив только самую важную информацию, самое главное, что нужно, чтобы начать рисовать.

Я считаю, что детям до 10-11 лет бессмысленно давать много теории, потому что дети хотят много цвета, хотят себя не сдерживать. И я не вижу смысла сдерживать детские порывы в таком возрасте.

Основная задача – это научить рисовать, но не как обычно действуют в художественных школах: долго и мучительно высиживая свои часы, что, конечно же, актуально, но не для этого возраста.

В 10 дет дети хотят ощущать радость от происходящего, им важно видеть какие-то интересные сюжеты, а не стандартные учебные постановки, развивать жажду творчества больше, чем убивать эту жажду знаниями, которые на данном этапе пока тяжеловаты для восприятия.

Пример из урока «ДХШ. Я – акварелист»
Пример из урока «ДХШ. Я – акварелист»

Что самое вкусное и классное в программе «ДХШ. Я – акварелист»?

Самое классное у нас в программе – это то, что всё максимально доступно и чётко.

Замечательные блоки про ритм – детям редко про это рассказывают. Мы очень подробно изучаем цветовой разбор, и я очень горжусь тем, что могу объяснить людям, как им подобрать цвет под свою собственную картину. Поэтому мы потом ещё долго отрабатываем кучу разных сюжетов и, когда приходим к итоговой работе, то такого вопроса уже даже возникнуть не должно. Народ очень хорошо учится подбирать колористику моими, достаточно простыми, методами.

Тематика нашего курса настолько разнообразна, что, мне кажется, ни одна художественная школа не может дать настолько обширный спектр сюжетов. При этом
сюжеты – прикольные и классные, которые любят дети. Я старалась сделать программу так, чтобы дети зависали не в Pinterest или YouTube, а на моих курсах, но при этом было бы так же весело и задорно.

-4

Почему вы рекомендуете отдать предпочтение именно акварельному направлению среди программ ДХШ в Kalacheva Kids?

Для начала обучения детей я, действительно, предпочитаю акварель! Обычно считается, что сама детская краска – это гуашь. Но, как показала практика, на самом деле у большинства ребятишек вызывает отторжение.

Акварель – это конечно свобода в цвете, в оттенках, в тоне. Акварель знакомит с многообразием цветов значительно больше, чем какая-либо другая краска. А так же, если человек научился работать с акварелью, то в целом любая техника ему даётся гораздо легче.

А гуашь густая, её много, она вся смешивается, при неправильном нанесении она становится грязной и противной, жухнет, не поддается какому-то анализу – гуашь не так проста, как кажется (это материал для взрослых художников!).

Я считаю, что для детей акварель гораздо лучше – сама по себе краска более лёгкая, светоносная. Если ещё набрать красивую палитру ярких цветов, то ребёнок сразу попадает в мир бесконечного количества оттенков.

- Что уже должен уметь ребёнок на старте занятий?

На старте занятий надо любить рисовать! Если у ребёнка есть жажда к рисованию то, конечно же, курс заходит очень хорошо и даже с нулевыми знаниями в сфере акварели, мы с ребятами растём достаточно быстро. Так что обучение можно проходить даже с нуля.

Самое главное – чтобы было желание рисовать.

Программа обучения построена так, что у нас есть возможность и перерывы делать, и работать в течение недели не напрягаясь, и спокойно включая это всё в свою жизнь без того, чтобы отметать какие-либо другие активности.

Уроки мы постарались сделать достаточно простыми, понятными, поэтому много времени на них уходить не будет, а «обмозговка» всё-таки будет происходить. Но при этом обучение достаточно насыщенное, если проходить это всё поэтапно, то происходит спокойное, постоянное, методичное рисование в течение недели. Поэтому мы равномерно растянули программу на год.

-6

Уроки открываются поэтапно или сразу доступ ко всей годовой программе. Есть ли возможность пройти программу досрочно?

Уроки открываются постепенно, потому что нам совершенно не нужна история, чтобы кто-то прыгал по тем урокам, которые ему нравятся, как по рассказам в книге.

У нас темы выходят одна из другой, и поэтому следующие уроки открываются только тогда, когда вы освоили предыдущий материал. Если ученик не сделал ещё что-то простое, то мы не можем переходить к чему-то более сложному, к чему он ещё не готов.

При этом если есть непреодолимое желание рисовать, рисовать, рисовать, то есть возможность закончить программу досрочно, пройдя весь материал в своём темпе. Быстрее пройдём, быстрее получим все скиллы и будем ещё больше рисовать ;)

-7

Чему научится ребёнок за год обучения в «ДХШ. Я – акварелист»?

Ребёнок за год научится насмотренности, научится анализировать картинку кругом, станет больше замечать какие-то красивые вещи, станет больше анализировать, как их можно воплотить в жизнь.

Конечно, чем больше растут способности, тем больше хочется рисовать. Если ребёнок не умел ничего, то по прохождении курса у него будет реальное представление о том, как построить изображение на листе, представление о перспективе, о цвете, о тоне. Мы научимся более глубокому анализу окружающего мира.

Уметь изображать то, что мы видим – это уже задание номер два, а первично – это научиться видеть красоту, чтобы дети стали более наблюдательными.

-8

Если в ваше семье подрастает юный художник, то обязательно обратите внимание на программу «ДХШ. Я – акварелист». Тут просто отличные уроки, такие, что будут интересны даже взрослым (да-да, у нас на этой программе обучаются не только дети, но и взрослые, и им очень интересно).

Все подробности и запись на обучение вот тут >>>

#рисуемсдетьми #детскоетворчество #учимсярисовать #рисованиесдетьми #рисование #рисуемонлайн #дети