Через несколько недель Рита уже хвалилась домочадцам новенькими корочками с красивыми тиснёными буквами «ВТО». Дарья Александровна осторожно взяла удостоверение в руки, протёрла заботливо фартуком и лишь потом открыла.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Красивый документ, - мать дала свою самую лестную оценку.
Остальные домашние с любопытством повертели в руках маленькую книжечку с печатью и фотографией Риты и одобрительно покивали головами. Мать протирала полотенцем посуду, тревожно погромыхивая тарелками. И девушка это почувствовала.
- Мам, что-то случилось? – осторожно спросила она, когда остальные домочадцы вышли из кухни.
- Геля сегодня заезжала, - ответила женщина после длинной паузы.
Баба Даша продолжила сердито управляться с посудой. Рита сидела молча, понимая, что матери нужно время, чтобы справиться с эмоциями и всё рассказать. Убрав посуду в шкаф, женщина развернулась и, взяв в руки уголки фартука, сказала:
- Я велела ей разводиться!
Рита прекрасно понимала, что если мама приняла такое решение, то оно было точно взвешенным. Дарья Александровна всегда отличалась своей рассудительностью, а взбалмошность и легкомыслие были ей совсем не свойственны.
- Нет хорошего мужа и этот не муж, - подвела итог баба Даша, - Ничего, и двоих поднимем, я помогу.
На кухню заглянул брат Георгий, прошёл, сел за стол, взял из вазочки яблоко с румяным бочком и смачно им хрустнул. Рита смотрела на родственников испуганными глазами.
- А почему двоих? – машинально переспросила она.
- Геля беременная, - объяснил брат.
- Как? Беременная? И разводиться? – вырвалось у Риты.
- А какой с него толк? – возмутилась Дарья Александровна, - Получку получит и в загул, Геля же от него ни копейки не видит!
- А так хоть алименты будет получать, - Георгий догрыз яблоко и выбросил огрызок в мусорное ведро, - Весной в очередной раз тёткой станешь!
Рите было до слёз жалко сестру. И она прекрасно понимала, что вопрос прерывания беременности даже не вставал, потому что мать придерживалась строгих принципов – сколько Бог дал детей, столько и положено.
- Вот родит, поеду к ней жить и помогать с малятами, - в голосе матери явно читались твёрдые нотки принятого решения.
- Мам, у меня зимой тренировки и соревнования, сплошные командировки, - Георгий предпринял попытку изменить решение матери, - А потом летом с командой в лагерь.
- И что теперь? – рассердилась Дарья Александровна, - Если твоей жене тяжело с ребенком, я Ольку с собой заберу! В деревне тоже школа есть!
- Мам, ну причём тут Олька? – Жора осторожно попытался сгладить гнев матери.
Но тут, откуда ни возьмись, выскочила племянница, которая явно слышала, о чём говорили взрослые.
- Я не хочу деревню! В чужую школу. У меня тут подружки! – закричала девочка, чуть не плача.
- Погоди шуметь то, - отец сделал замечание дочери, - Тебя ещё никто никуда не увозит. Пойдёмте спать, поздно уже.
Рита долго ворочалась, переживая за сестру. «И где она нашла этого Кольку-мямлю? Даже зло берёт! – думала девушка, обнимая подушку, и проваливаясь в сон, - Кто бы мог подумать, что этот тихушник таким гулякой окажется? Недаром говорят, в тихом омуте черти водятся!»
Дни потекли своим чередом. Рита стала замечать, что у неё на теле стали появляться какие-то красные пятнышки, которые сильно чесались.
- Мам, ты не знаешь? Что это может быть такое? – спросила она, когда пятен стало довольно много, - Посмотри! Чешутся.
- И у меня чешутся! – Олька отложила на тарелку оладушку и задрала рукава кофточки.
На кухню вошла Клавдия и тоже стала показывать на ногах такие же следы. Дарья Александровна внимательно осмотрела всех троих и ахнула:
- Батюшки! Да это у нас клопы в доме завелись! Ни в коем случае не чесать! Вот помажьте пока алоэ, а я зверобой заварю, будете укусы протирать. Вот же напасть-то! Вот напасть!
- А откуда они взялись? – спросила Рита, - Не было же никогда, вроде…
- Это здесь не было, а в деревне когда жили, тоже как-то завелись, да не раз! – ответила мать, - Ты просто маленькая была, не помнишь. Уж я боролась с ними, а всё без толку. Только повыведу, снова разведутся. Свекровка никак не хотела расставаться с любимым диваном и обрабатывать его не давала. Вот мученье-то было!
- Понятно, - согласилась Рита, - А у нас-то тогда откуда вдруг появились? Может, от соседей? Вроде никто на клопов не жаловался.
- Скорее всего, Жорка из очередной командировки привез в белье, - предположила Клавдия, - Это он по жутким гостиницам мотается со своими лыжниками. Могло же быть такое?
Женщины согласились с версией и вечером Георгия поставили в известность о наличии в доме паразитов. Тот ситуацию решил разрулить радикально, по-мужски. Вызвать сотрудников санэпидстанции, чтобы обработать всю мебель и полы, а потом сделать ремонт и побелить стены и потолок.
- В принципе, я со всеми договорился, - объявил он как-то вечером, вернувшись с работы, - Нам с вами нужно в выходные всем вместе перетрясти всю одежду на улице и перегладить постельное бельё. Попросить соседей похранить это какое-то время. А нам с вами придётся где-то переночевать ночи две-три. Потому что тут сначала всё зальют ядом, а потом белить будут. Сами понимаете, какую грязищу развезут.
- Я могу попроситься переночевать к своей приятельнице Маше в соседний дом, - предложила Дарья Александровна. Риту можно пристроить в квартиру её сестры в соседний подъезд. Она сейчас всё равно лежит в больнице.
- Прекрасно! – обрадовался сын, - А мы попросимся к друзьям.
- Я с бабой! – потребовала Олька.
- Ну, с бабой, так с бабой, - согласился отец, - Всем спокойной ночи!
…
Продолжение следует.
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: