Найти тему

9 ПРАВИЛ МОБИЛЬНОГО ЭТИКЕТА, которые нужно знать всем владельцам смартфонов

С детства нас учили общепринятым правилам и нормам этикета: есть с закрытым ртом, прикрывать рот, когда чихаем, говорить шепотом в библиотеке, уступать место старшим и тд. Всё это мы хорошо знаем, хоть и не всегда соблюдаем. Но факт остается фактом, эти нормы поведения передаются из поколения в поколение уже долгие годы.

Смартфон же в нашей жизни появился относительно недавно, и за такой короткий срок он стал одним из центральных атрибутов в жизни 90% людей. Большая часть коммуникаций происходит именно через телефон.

Но если смартфоном мы все пользоваться уже научились, то с правилам мобильного этикета нас никто не ознакомил. Хотя уверены, что у каждого в голове уже сложился свой список стоп-пунктов, которые раздражают или считаются неуместными.

Чем раньше мы все изучим правила пользования смартфоном и начнем их активно применять и транслировать, тем комфортнее станет наша рабочая и повседневная жизнь:

1. Включать беззвучный режим на телефоне везде, где звуки уведомлений могут мешать другим людям.

2. Если вам звонят и нужно ответить, то убедитесь, что ваш разговор никому не помешает: выйдите из комнаты, подойдите к окну, говорите вполтона. Ваши разговору никому не интересны, поэтому не нужно насильно втягивать в ваш диалог посторонних людей.

3. Голосовые сообщения уместны либо в переписке близких людей, либо после предварительного вопроса о том, удобно ли получателю прослушать аудио.

4. Если говорить о деловом этикете, то голосовые сообщения может отправлять руководитель подчинённому, но ответ подчинённый должен писать текстом. Если, конечно, у вас не оговорен взаимный обмен голосовыми, и руководителю удобнее прослушивать сообщения, чем читать их.

5. Писать по одной фразе в сообщении тоже неуместно, особенно, если речь идет о формальном общении. Старайтесь формулировать мысль в 1-2 сообщениях.

6. Старайтесь не звонить незнакомому/малознакомому человеку без предупреждения. Сначала следует в сообщении задать вопрос: удобно ли созвониться, когда именно и четко обозначить тему разговора.

7. Нельзя давать чей-либо личный номер без согласия его владельца. Если у вас спрашивают контакт конкретного человека, то сначала уточните у этого человека можно ли передать его номер, и кому вы планируете это сделать.

8. Не стоит смотреть видео со звуком, играть в игры или слушать музыку без наушников в общественных местах: транспорте, ресторанах, больницах и тд.

9. Если связь оборвалась, перезванивает тот, кто звонил первым. Иначе оба абонента будут пытаться дозвониться и слышать вечные гудки "занято".

Какие пункты вы бы добавили в этот список?

Этика
7343 интересуются