Найти тему
Строительный мир

Планы, которые остались на бумаге – новые железнодорожные линии в ЦФО

Сегодня на бумаге остается немало крупных железнодорожных проектов. Некоторые из них известны многим, так как неоднократно обсуждались во властных кругах; в отдельных случаях проводились изыскания, заключались контракты и даже начинались работы. Однако по тем или иным причинам строительство прекращалось. Например, можно вспомнить линию «Кызыл – Курагино», которая в этом году снова вышла на повестку дня.

Но были и такие задумки, о которых говорили мало, да и дело порой ограничивалось озвучиванием самой перспективы лишь с некоторыми соответствующими наработками. Например, в 2007-м РЖД включили в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года» линии «Тула – Венев – Узуново» и «Рыбное – Тумская». Последняя вошла и в «Схему территориального планирования Рязанской области».

Таким образом, предполагалось соединить напрямую ряд городов по стальной магистрали, упростив тем самым грузо- и пассажирские перевозки на нескольких направлениях, в том числе со стороны Смоленска, разгрузив попутно действующую инфраструктуру и избавив Москву от транзитных потоков.

© rzd.ru (Фрагмент карты из Транспортной стратегии 2007 года)
© rzd.ru (Фрагмент карты из Транспортной стратегии 2007 года)

Считалось, что создание нового транспортного коридора в ЦФО положительно отразится и на социально-экономическом развитии регионов, через которые пройдет магистраль, в первую очередь Тульской и Рязанской областях.

Строительство дороги, как отмечалось, поспособствует созданию новых предприятий, а также разработке ряда торфяных месторождений и возведению новой ТЭЦ мощностью 500 МВт, которая обеспечит теплом и электроэнергией сотни домов и будет работать непосредственно на нужды электрифицированной линии. К ряду промышленных (в том числе новых) объектов предполагалось построить подъездные пути.

© A.Savin / WikiCommons / CC BY-SA 1.0 (Узловая железнодорожная станция Узуново)
© A.Savin / WikiCommons / CC BY-SA 1.0 (Узловая железнодорожная станция Узуново)

Вопрос о строительстве железной дороги поднимался несколько раз, в том числе проект рассматривался в 2012-м в связи с перспективами проведения мирового футбольного первенства в 2018-м (с. 35 в источнике). Но реализован он так и не был. Актуальности эта инициатива не теряет и сегодня. Однако предпосылок говорить о скором возможном строительстве этих линий пока, к сожалению, нет.

Русская колея до центра Европы – проект, о котором можно забыть?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц