Найти тему

Эксперименты со стоянкой, супермаркетом и фейерверками

Этот эксперимент был связан с тем, что исследователи перегородили забором вход на стоянку на стоянку и сделали там щель, через которую можно было пройти. Так же они повесили два знака, один из знаков запрещал проходить через этот небольшой вход и требовалось обойти забор, второй знак запрещал пристегивать свои велосипеды к этому забору. Двадцать семь процентов людей, которые не нарушили второе требование (про пристегивание велосипедов), все же проигнорировали требование об обходе забора и прошли через щель. А вот те, кто нарушил запрет о пристегивании велосипедов, с большим энтузиазмом нарушили запрет о проходе через незаконный проход — их составило 82 процента.

Эксперимент с супермаркетом заключался в следующем: на парковке возле магазина разместили большой баннер с требованием возвращать тележки в магазин, а так же разместили на стеклах автомобилей бумажки с требованием возвращать тележки в магазин. Экспериментаторы специально расставили несколько тележек возле автомобилей и посмотрели на ситуацию с тем, как поведут себя покупатели с бумажными листами. В случаях, когда тележек возле машин не было, только 30 %покупателей выбросили их на асфальт. Когда тележка стояла рядом с автомобилем, правонарушителей, которые выбросили бумажку на асфальт, было 58 % процентов.

В Нидерландах за несколько недель до Нового Года запрещено использовать пиротехническую технику — фейерверки и петарды. Когда велосипедисты слышали звук нарушения, они более охотно сами выбрасывали рекламные бумажки на асфальт.