Найти тему

100%-метод, с помощью которого я приучил ребенка не откладывать уроки на потом

Прокрастинация – особое психологическое состояние, при котором человек постоянно откладывает свои дела – даже важные и срочные – на потом.

Последние исследования показали, что этим своеобразным недугом страдают не только взрослые, но и молодые люди – студенты и даже школьники.

Многие родители сгоряча приписывают эту медлительность лени, однако психологи и педагоги уверяют, что в действительности это не так. Откладывание дел в долгий ящик свойственно людям, которые либо не решаются приступить к работе, либо боятся ошибки.

Современные школьники – не исключение: они часто зависают в своих гаджетах и обычно садятся за уроки в последний момент, так что результат таких работ оставляет желать лучшего.

Мой сынишка-пятиклассник – хронический прокрастинатор. Первые 3-4 часа после школьных занятий он занимается чем угодно, только не домашним заданием.

Похоже, у него развился какой-то животный страх перед математическими задачками и литературными сочинениями. Поначалу я не вмешивался в его личную жизнь и предоставил событиям идти своим ходом.

Несколько месяцев подряд он приносил из школы двойки и тройки, учителя регулярно на него жаловались, но вместе с тем уверяли меня с женой, что сынишка – способный, башковитый парень, который в состоянии учиться на четверки, а при определенных усилиях – и на пятерки.

Тогда я решил принять серьезные меры, чтобы приучить своего шалопая к порядку.

В какой-то умной книжке я вычитал, что для эффективной работы нужно равномерно распределить нагрузку и трудиться порционно. Для этого следует поставить несколько дедлайнов – крайних сроков для окончания выполнения работ.

Я разбил послеобеденное время на три части: 3 часа, 6 часов и 7 часов дня, когда мой сынок обязан садиться за домашние уроки. В случае отказа я лишал его любимого гаджета. Знаю, что это дедовский способ, однако несмотря на всю старомодность он на удивление быстро сработал.

Правда, поначалу сынок с трудом приноровился к новому режиму работы. Он пытался было капризничать, однако дефицит любимого гаджета заставил его быть послушным.

На первое я выделил тяжелую артиллерию – математику, которая дается парню труднее всего.

Вторая очередь досталась русскому языку и литературе; и, наконец, на закуску пошли естественные предметы – география и биология, в которых он более или менее разбирается и которые не требуют от него особых усилий.

После каждого сеанса я выдаю ему гаджет, в котором он развлекается примерно час. Затем у нас легкий перекус – и следующая порция домашнего задания.

Я и жена стараемся следить за ним и по мере возможности интересуемся его успехами. Так мой парнишка успевает сделать всю работу до сна; у него даже остается немного времени на легкий ужин и короткий отдых.

А как вы организуете своего ребенка на выполнение домашнего задания?