15 сентября 1956 года состоялся полет с пассажирами первого отечественного реактивного пассажирского самолета Ту-104. Это событие навсегда изменило гражданскую авиацию, превратив её из элитного вида транспорта для узкого круга лиц в поистине всенародный вид транспорта. Сократив расстояния и дав толчок к коренной реконструкции всей наземной инфраструктуры.
Приказом начальника Главного управления ГВФ от 12 сентября 1956 года было разрешено начать регулярные полеты на ту-104 с пассажирами, почтой и грузами. Этим же приказом утверждено расписание на линии Москва – Иркутск. Оно включало три рейса в неделю: из Москвы по вторникам, четвергам и субботам, а из Иркутска – по средам, пятницам и воскресеньям. Перед обратным рейсом из Иркутска была предусмотрена ночевка для отдыха экипажа и технического обслуживания лайнера.
Ранним субботним утром 15 сентября 1956 года Ту-104 СССР-Л5415 под управлением экипажа в составе сменных командиров К.П. Сапелкина и Е.П. Барабаша, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина вылетел из московского аэропорта Внуково. Через 3 часа 10 минут самолет прибыл в Омск и после часовой стоянки отправился к конечному пункту назначения. В Иркутск он прибыл через 7 часов 10 минут после вылета из Москвы. Вместо обычных пассажиров этим историческим рейсом летели журналисты, представители ОКБ и ГВФ. В чистом виде это был не столько пассажирский, сколько демонстрационный рейс.
С праздником!