Найти тему

Чем отличается осенний уход за ремонтантной земляникой от ухода за земляникой обыкновенной

1K прочитали

Часто читаю отдельные большие статьи про сезонный уход за ремонтантной земляникой и понимаю, что они написаны зря. Потому что уход за любой земляникой практически одинаков. И болячки у них одинаковые, и подкормки, а вся разница только в том, что одна земляника отдает урожай однократно, а другая – на протяжении всего сезона и поэтому последнюю подкормку под кусты желательно вносить попозже. Хотя тут все зависит от сорта, конечно. Есть сорта с двукратным плодоношением, а есть и такие, которые как тот горшочек из сказки, «варят» ягоды без остановки.

Ремонтантная земляника 15 сентября. Ягодку отсюда я съела - простите, что не показала))
Ремонтантная земляника 15 сентября. Ягодку отсюда я съела - простите, что не показала))

У меня есть такой новый сорт, который был продан мне под названием Альбион. Судя по форме ягод – это все-таки не он, потому что у Альбиона ягоды продолговатые, а эти круглые, как тыковки. Но в плане плодоношения не обманули, у нас уже и морозы стукнули, а эта земляника все цветет, да ягоды дает.

Как я ухаживаю за земляникой осенью

И ремонтантная, и обычная земляника сейчас у меня в зоне внимания. Как раз сегодня хлопочем над грядками с Сергеем.

Сначала нужно остричь красную листву и усы, которые успели нарасти после массовой стрижки после сбора урожая.

Все покрасневшие и подсохшие листья - остригаем.
Все покрасневшие и подсохшие листья - остригаем.

Потом мы отсекаем укорененные в стаканчики новые розетки и рассаживаем их на новое место.

Укорененные саженцы без отсечения от материнского куста
Укорененные саженцы без отсечения от материнского куста

Кстати, помните, я показывала, как мы ловко дырочки в укрывном делаем? В видео посмотрите👇

Затем нужно обработать растения от земляничного клеща, пока еще не стало слишком холодно. Для обработки можно использовать препараты: Фуфанон, Актеллик, Аполло, Борнео, Санмайт, Масай.

Вредитель сейчас уже приготовился к зимовке в основании кустов, поэтому брызгать нужно обильно, захватывая кусочек грунта под кустами.

Опрыскиваю от земляничного клеща все после стрижки.
Опрыскиваю от земляничного клеща все после стрижки.

Почему я обрабатываю землянику от земляничного клеща осенью? Дело в том, что весной он начинает очень быстро размножаться, повреждая цветки. А во время цветения брызгать землянику уже ничем нельзя. Период между началом роста листьев и цветением очень короткий и в рассадных хлопотах легко пропустить этот момент. Поэтому я стараюсь сделать побольше в осеннее время, чтобы уменьшить популяцию клещиков.

После обработки вношу на грядки калийные удобрения или подсыпаю золу и больше ничего с земляникой не делаю.

Укрытия для земляничной плантации я не делаю. Даже в нашем суровом климате с морозами до -50% земляника прекрасно зимует. Главное, чтобы на грядках было достаточно снега, который и служит теплым одеялом для земляничных кустов.

А что вы делаете с земляникой осенью? Как ухаживаете?