Найти в Дзене
Библиотекарь

Сотериологическая идея Христа

Озабоченность праведностью и достижением спасения характерна практически для всех религий. Идея спасения присуща большинству из них, в особенности христианству, мусульманству и иудаизму. В большей или меньшей степени идеи спасения мы можем встретить и в других ответвлениях, не претендующих на звание религии, но религиозные идеи содержащих. К таковым относят буддизм, зороастризм и прочее. Мы же в данном случае рассуждаем о важнейших концепциях в рамках христианской этики и учения Христа Немного странно искать ответа на такие животрепещущие вопросы в учебниках по сотериологии (от греч. сотерия - спасение) и не обращаться к Самому Христу, принесшему человечеству идею спасения и вечной жизни. Я за свою практику слышал и читал множество лекций и книг по поводу достижения и уверенности в спасении. Был одержим идеей нравственного совершенства и перфекционизма (что в принципе одно и тоже) путем шлифования неровностей характера, избавления от того, что по моему мнению мешало обретению достойны

Озабоченность праведностью и достижением спасения характерна практически для всех религий. Идея спасения присуща большинству из них, в особенности христианству, мусульманству и иудаизму. В большей или меньшей степени идеи спасения мы можем встретить и в других ответвлениях, не претендующих на звание религии, но религиозные идеи содержащих. К таковым относят буддизм, зороастризм и прочее. Мы же в данном случае рассуждаем о важнейших концепциях в рамках христианской этики и учения Христа

Немного странно искать ответа на такие животрепещущие вопросы в учебниках по сотериологии (от греч. сотерия - спасение) и не обращаться к Самому Христу, принесшему человечеству идею спасения и вечной жизни. Я за свою практику слышал и читал множество лекций и книг по поводу достижения и уверенности в спасении. Был одержим идеей нравственного совершенства и перфекционизма (что в принципе одно и тоже) путем шлифования неровностей характера, избавления от того, что по моему мнению мешало обретению достойных составляющих и могло бы дать полную уверенность в достижении цели. И чем больше я размышляю над этой темой, тем большее разочарование меня поджидало.

Видите ли друзья, мои человеку не свойственны праведность, от слова совсем. Достаточно одного библейского текста и многих годов жизни, чтобы прийти к согласию с аксиомой библейских писателей.

"Нет праведного, нет ни одного" (Рим.3:10)

В связи с этим наша обеспокоенность вполне оправдана: мы пытаемся изобрести способ достичь того, что нам вообще не присуще.

Этими вопросами были обеспокоены и жители древнего мира, и что-то мне подсказывает, мы солидарны с ними. Одна евангельская история самым ярким образом затрагивает поднятую тему, и ответ дает Сам Господь Иисус.

"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф. 19:16)

Актуальный вопрос, не правда ли? Этот случай описывается в трех синоптических евангелиях. Матфей повествует о "юноше", Марк называет этого юношу, "некто", а Лука рассказывает о "начальствующем". Все три эпизода объединены одной общей темой: вопросом, который этот человек задал Христу и вопросом интересующем многие поколения верующих и не только людей.

Ответ Иисуса вскрыл господствующие представления о спасении среди народа вообще и среди Его учеников в частности. В момент, когда Иисуса повелел юноше пройти и продать свое имущество, а юноша был очень богат, слова о невозможности богатому войти в Царство Небесное повергли в шок всех апостолов. Их реакция выразилась в словах:

"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?" (Мф. 19:25)

Иисус дает самый емкий ответ на всем протяжении Нового Завета.

"А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно." (Мф. 19:26)

Невозможное человеку. Это, пожалуй, главнейшая концепция, где мы с вами выглядим абсолютно бессильными перед лицом обретения праведности, получения вечной жизни, как основной цели и провозглашения меня, как человека достигшим главной цели. Человеку это невозможно. Нам почему-то сложно понять эту простую, и вместе с тем труднейшую истину. История христианства на всем своем протяжении ищет ответ на вопрос: "что есть спасение и как его достичь? Однажды поиски привели к Реформации в 16-ой веке, где главным тезисом являлись слова апостола Павла "праведный верою жив будет".

Иисус выразил Свой сотериологический взгляд и направил наши усилия не на изобретение методик и создание способов, а на простую веру в Него Самого. Видимо в природе веры наличествуют те необходимые качества, которые Бог рассматривает совершенно необходимые для человека в его нужде.

Я понимаю, мы затронули огромный пласт, и подозреваю, что услышу множество мнений на это счет. О какой вере идет речь? Что значит "оправдание по вере"? Надо ли с моей стороны предпринимать каки-либо усилия? Бесспорно, все это имеет значение.

Меня очень волнуют затронутые вехи. Наряду с книгой Откровение, я постоянно размышляю о вопросах, связанных с праведностью и верой. И подозреваю, что мы продолжим размышлять далее на эту тему.

Если желаете поддержать канал в это непростое время, буду очень благодарен.

Сбер: 4276 2200 1586 0243