Сегодня рассмотрим обычную ситуацию, с которой сталкивается любой владелец магазина. И зададимся вопросом: как найти оптимальную цену на товары, при которой большее число покупателей останется довольными?
Приветствуем вас в нашем канале "На Частоте Продаж".
В этом канале мы будем говорить о продажах: Как продавать чаще. Как продавать легко и сразу. Как планировать продажи, и конечно - Как построить управляемые продажи.
Ведущий канала - Алексей Капусткин - Бизнес Архитектор, Продюсер, Предприниматель, Маркетолог, Коммерческий директор, Эксперт в построению Управляемых Продаж.
Пример с продуктовым магазином.
Клиентов можно разбить на группы по их готовности платить за продукт определенную сумму:
Примерно так за головку сыра:
1-ый готов заплатить 300 р.
2-ой готов заплатить 500 р.
3-ий готов заплатить 250 р.
4-ый готов заплатить 700 р.
5-ый готов заплатить 900 р.
Какую оптимальную цену за головку сыра следует установить предпринимателю, чтобы получить максимальную прибыль?
Проверим, попеременно подставляя каждую цену.
- 250 × 5 = 1250
- 300 × 4 = 1200
- 500 × 3 = 1500
- 700 × 2 = 1400
- 900 × 1 = 900
Проверим каждый вариант.
250 р. за головку сыра у нас будут готовы заплатить 5 человек. В таком случае мы получаем 1250 р.
При цене в 300 р. платить не захочет только один человек из 5, но 4 будут готовы купить сыр по этой цене. В итоге мы получим 1200 р.
При цене 500 р. за сыр будут готовы заплатить только 3 ое из 5. 1500 × 3 = 1500 р.
За 700 и 900 рублей за сыр будут готовы заплатить 2 и 1 покупателей из 5 соответственно. Таким образом прибыль составит 1400 р. и 900 р.
Видим, что оптимальная цена, при которой предприниматель получит максимальную прибыль в 1500 р. составит 500 р. за головку сыра.
--------------------------------------
При цене в 500 р. за головку сыра, только 2 человека не захотят платить за сыр, 3-ое купят.
У нас остается 550 р. недополученной выгоды за счет тех 2 ух человек, которые не готовы платить за сыр по оптимальной цене.
И 600 р. за счёт тех покупателей, которые готовы были бы заплатить больше - 700 р. и 900 р. соответственно.
Итого 1150 р. остаётся для предпринимателя недоступно при установке оптимальной цены.
--------------------------------------
⁉️ Как предпринимателю увеличить свою прибыль еще больше? И может ли он вообще это сделать? Пишите свои варианты в комментариях!
--------------------------------------
Чтобы не усложнять пример. Для расчётов представим, что себестоимость равна 0. Нам сейчас это не так важно. Маркетинг: упаковку эконом или премиум класса не используем.
Подписывайтесь. Будет ещё больше полезного материала.
#ценообразование #продажи #бизнесидеи #бизнесмнение #бизнескейсы #кейсыпродаж #продажионлайн #бизнесопыт #ценыниже #оптимальнаяцена