Найти тему
Stas N (Skoda)

SKODA: СМЕЛЫЙ ИЛИ ТРАДИЦИОННЫЙ. КАК АВТОМОБИЛИ ВЫБИРАЮТ СВОЙ ЦВЕТ.

Автомобили ŠKODA предлагают покупателям широкую палитру цветовых решений кузова. Ассортимент варьируется от модели к модели, но всегда есть консервативные варианты и более привлекательные цветовые решения.

Есть люди, которые говорят, что могут различать автомобили только по цвету. И почему бы нет? В ŠKODA они наверняка найдут что-то, что им понравится. Чешский автопроизводитель может предложить покупателям несколько десятков различных цветов кузова благодаря опции индивидуальной схемы окраски Fleet Box. Стандартный портфель уже включает привлекательные и смелые оттенки, которые выделяются из толпы.

-2

Это цветовые тона, которые ŠKODA часто использует для запуска и презентации новых моделей, известные как «цвета героев» и призванные привлечь внимание к автомобилю. «Они предназначены для привлечения внимания и привлечения клиентов на наш веб-сайт или в дилерский центр. Клиент может выбрать один из других цветов, но отличительная окраска помогает нам представить ему автомобиль», — говорит Катержина Вранова, руководитель отдела дизайна Color&Trim , который отвечает за подготовку цветов кузова.

«Конечно, разработка каждого цвета — это финансово сложный процесс, поэтому менее популярный цвет, по-видимому, менее выгоден для автопроизводителя. Но когда он привлекает внимание, он делает невидимую работу», — объясняет Катержина Вранова.

-3

Список цветов, представленных в последних новых продуктах , показывает, насколько они привлекательны. Например, ŠKODA KUSHAQ — внедорожник для индийского рынка — привлек внимание своим привлекательным цветом Orange Honey, а родственный седан SLAVIA был окрашен в цвет Blue Crystal . Между прочим, эти два цвета (вместе с Tornado Red) эксклюзивны для индийского рынка. Тем не менее, европейские новички также щеголяют отличительными цветами: новая ŠKODA FABIA, например, часто представлена ​​в цвете Phoenix Orange, а спортивный вариант MONTE CARLO — в Velvet Red . А электрическое купе ENYAQ COUPÉ RS iV выполнено в ярком оттенке Green Mamba , который впоследствии украсилŠKODA FABIA RS Rally2 на премьере. Его также можно заказать для OCTAVIA RS.

Некоторые из этих цветов позже появятся на других моделях, но обычно не на всем модельном ряду. На это тоже есть причина. «Смелые цвета, как правило, более удачны для небольших моделей, покупаемых более молодыми покупателями, в то время как для более крупных автомобилей покупатели предпочитают более традиционные оттенки», — объясняет Мария Керцшер, специалист по разработке цветов и красок для кузова.

-4

По словам Марии и Катержины, поиск подходящих оттенков для кузова автомобиля — это постоянный процесс. «Вдохновение окружает нас повсюду, а тенденции меняются и адаптируются», — говорит Катержина Вранова. «При поиске подходящих оттенков для наших автомобилей мы учитываем ряд факторов, от тенденций цвета и материалов в других отраслях до того, подходят ли эти тенденции и связанные с ними оттенки для автомобилей вообще и подходят ли они индивидуальности бренда ŠKODA и его автомобилей, насколько технически сложным может быть использование данного цвета», — объясняет Мария Кертшер.

Внедрение некоторых цветов в серийное производство может быть очень сложной задачей. Например, сейчас в моде различные матовые оттенки или краски, наносимые в несколько слоев. И придание автомобилю такой «шубки» гораздо более требовательно с точки зрения производства, чем обычная покраска, которая, что касается самого цвета, по сути является одноэтапным процессом. «Мы стремимся к большей гибкости в этой области, чтобы на практике использовать более разнообразные и часто необычные цвета в более благоприятных условиях», — говорит Мария Керцшер.

-5

Интересно, что не только смелые цвета, которые могут быть в моде всего несколько сезонов, адаптируются к тенденциям, но и традиционные оттенки. Проще говоря, белый со временем не остается таким же белым, и то же самое касается оттенков серого, серебристого или даже черного. На практике их тоже можно применять по-разному. Только подумайте, какая большая разница может быть между черным металликом и матовым черным. В этом отношении ŠKODA пытается задавать тон в автомобильной промышленности, отсюда и эти характерные цвета и цвета, характерные для определенных рынков или моделей.

Чешский автопроизводитель в принципе не тестирует цвета на своих покупателях. Он полагается в основном на чувства, интуицию и опыт команды Color&Trim . «Клиенты обычно видят новый цвет только с появлением модели, с которой мы его запускаем. Мы рискуем», — улыбается Катержина Вранова. Однако иногда компания «прощупывает» определенные цветовые тренды и возможности для дальнейшего развития заранее, например, при представлении концепций дизайна . «К некоторым цветам нужно немного привыкнуть, прежде чем они начнут нравиться людям», — объясняет руководитель отдела Color&Trim.

Цвета, предлагаемые ŠKODA для конкретных моделей, определяются не только текущими тенденциями и общими вкусами покупателей, но и особенностями отдельных рынков. «Цвета и то, как они воспринимаются, зависят от ряда факторов. К ним относятся культурно-географическая среда. Один фактор, который мы, безусловно, не воспринимаем легкомысленно, — это влияние солнца», — объясняет Мария Керцшер.

-6

В Индии чешский автопроизводитель не предлагает традиционный черный цвет, который, например, является одним из самых популярных цветов в Европе. В основном это сделано из практических соображений, так как в местных условиях черный автомобиль будет просто слишком горячим, а покупатели предпочитают белые автомобили. А солнце дает некоторым оттенкам шанс действительно выделиться: именно поэтому ŠKODA предлагает три эксклюзивных ярких и смелых цвета в Индии .

-7

Разработка цвета, который будет хорошо работать в течение длительного времени для всего модельного ряда и различных рынков, — сложная задача. Это намного сложнее, чем придумывать «модные» цвета для конкретных моделей. Отдел Color&Trim работает в сотрудничестве с дизайнерами экстерьераразвивать цвета. С самого начала первые эскизы автомобилей дорабатываются, чтобы соответствовать определенным оттенкам. В конце процесса окончательный цвет называется, чтобы клиент мог выбрать его в каталоге. «Окончательное решение остается за отделом маркетинга, но вдохновение исходит от нас, и мы часто используем имя, с которым работали внутри нашего отдела с самого начала разработки цвета. Например, Green Mamba или Grey Graphite», — говорит Катержина Вранова.