Тут на наш товар прилетел отзыв. Обидный и несправедливый.
Ещё в прошлом зимнем сезоне, в чëрной дыре складов Вайлдберриз пропала партия нашего товара - варежки на ручку коляски. Недавно пропажа нашлась, но в странном виде: количеством большим, чем было отгружено. Недоброе предчувствие быстро подтвердилось - от покупателей стали приходить отзывы, что вместо двух варежек к ним приходит одна. То есть, пока изделия скитались по полкам, их частично растеряли и каждую половинку складские "деятели" оформили как полноценную товарную единицу - за каждый "пик" они получают деньги, так отчего бы не удвоить эти "пики"? Разумеется, люди хотят вернуть некондиционный товар.
А надо сказать, что Вайлдберриз поменял условия возврата и теперь, чтобы оформить его бесплатно, покупателю нужно немного похлопотать - найти у себя в личном кабинете кнопку "Проверка товара" и оформить заявку на возврат по браку, приложив фото.
Изучением новых правил работы площадки занимаются не все покупатели, некоторые просто вываливают негатив в карточке товара. И получается, что помимо финансового ущерба (поставщик оплачивает каждое перемещение: к покупателю, от покупателя, возврат себе, а в данном случае ещё и хранение, так так нашлась пропажа ещё в летний сезон, когда востребованности не было и варежки лежали на складе "мёртвым грузом") продавец несëт ещё и репутационный ущерб.
Бегло прикинув, пришла к выводу, что на разделённых парах варежек мы потеряли уже приличную сумму денег, о заработке там речь не идëт, чистый минус.
Но это пол беды. По человечески обидно другое: мы выбирали хорошие материалы, старались сделать максимально комфортную вещь за очень адекватную цену, три года зарабатывали репутацию. И все труды рассыпались в труху, по воле какого-то, простите, неведомого козла, налепившего штрих-коды ВБ на одиночные варежки.
Оформить возврат всего запаса - долго и дорого. Быстро можно выкупить самостоятельно, но это ещё дороже, свободных денег сейчас нет. Заблокировать карточку, чтобы остановить продажи, теперь продавец тоже не может.
То есть мы платим за всë, что вытворяют какие-то люди с нашим товаром, да ещё и получаем несправедливые обвинения. Кстати, повлиять на размещение отзывов поставщик тоже не может - функции модерации тоже в руках Вайлдберриз.
Я, конечно, написала в поддержку просьбу удалить этот отзыв. Но и поддержка сейчас работает из рук вон плохо. Ответ по недоплаченному дню жду уже больше двух недель.
Поскольку возврат не был оформлен покупателем как положено, (потому ВБ и снял деньги за возврат) эта варежка продолжит путешествовать по заказам, множа мои финансовые и репутационные потери.
В очередную бессонницу лежу и думаю, как решать эту проблему.