Найти в Дзене
Sunny Blues

Кит Ричардс («ROLLING STONES») о своих гитарах

Оглавление

Многие знаменитые гитаристы ассоциируются с конкретными моделями гитар, хотя эти гитары и не были единственными в их коллекции.

Так Ричи Блэкмор - это Strat (первые альбомы DP были записаны на Gibson ES 335). Джимми Пейдж - Gibson Les Paul (дебютный Led Zeppelin I он сыграл на Telecaster. Эрик Клэптон - Strat (с Джоном Мэйоллом и в CREAM он играл на Les Paul).

Хорошо известно, что Кит Ричардс на протяжении карьеры уживался со многими электрогитарами.

Кит Ричардс
Кит Ричардс

Его любопытство к разным инструментам и непредубежденный подход к звуку способствовали тому, что он играл на самых разных электрогитарах, от очень популярных моделей, таких как Fender Telecaster и Gibson Les Paul Standard, до некоторых совершенно левых инструментов, как гитара Ampeg Dan Armstrong «Plexi».

Попутно Ричардс приобрел несколько отличных гитар, сделанных на заказ. И если имя Тони Земайтиса, работавшего на японскую корпорацию Kanda Shokai, выпускающую также не малоизвестные гитары Greco, возможно знакомо интересующимся электрогитарами, то другие мастера не столь авторитетны в музыкальной среде.

Например, гитары Дага Янга. Ричардс очень высоко оценил их в интервью начала 80-х, хотя эти бутиковые красавицы мало кому известны.

Кит с гитарой Дага Янга на обложке журнала Guitar Player 1983 года:

Кит Ричардс
Кит Ричардс

Кит:

«Мои друзья познакомили меня с Дагом Янгом. Увидев несколько его гитар, я понял, что он исключительно хороший мастер, поэтому я заказал у него гитару. В итоге он сделал мне две - вторая, красная - это был подарок для моей девушки».

«Причем я не совсем точно объяснял ему, что мне надо. Нам не нужно было много говорить об этом. Я уже был очень впечатлен увиденным и захотел себе просто такую ​​же гитару. Но это ещё и некий патронаж, в котором участвуют музыканты и гитарные мастера, как в эпоху Возрождения, это такая старая система, когда кто-то вроде меня поощряет таких парней, как Даг».

«Я подумал, что его гитары слишком хороши и надо ему помочь».

Ронни Вуд с гитарой Кита Ричардса, сделанной Дагом Янгом
Ронни Вуд с гитарой Кита Ричардса, сделанной Дагом Янгом

«Если вам надо сшить костюм, необязательно указывать портному, как все сделать. Можно найти кого-то, кому все это не нужно будет объяснять»:

«Я не заказывал определенное дерево для накладки грифа, определенный тип звукоснимателей и так далее, я просто сказал: «Сделай мне гитару». Думаю, в этом и заключается разница между работой с настоящим мастером или с кем попало».

«Я имею в виду, что если вы хотите сшить костюм, вам не всегда нужно говорить портному, как все делать. Вы можете найти кого-то, кому все это будет не нужно объяснять, понимаете? Будет что-то типа: «Я хочу посмотреть, что вы сможете придумать для меня».

«Но таких людей очень мало. С большинством приходится сидеть и наблюдать за ними. А с Дагом я просто предоставил ему всё. Я тогда был в Париже несколько месяцев, записывался. И я почти забыл, что там вообще происходит, пока не увидел, что он сделал».

«Я ещё не играл на ней в студии, но когда вышел от Дага, немного побренчал на ней. Скоро я вернусь в студию, и тогда мы поставим там всех на уши» (смеется).

«Переиграв на сотнях гитар, думаю, что самое важное в инструменте для меня - это мое признание его. Я думаю, что я как бы инстинктивно отношусь ко всем этим вещам – сядь, сыграй, почувствуй».

«Я знал, что Даг думает примерно как я, но он далеко впереди, потому что я не силен в технических вопросах. Только после того, как гитара готова, когда она будет у меня в руках, я смогу понять, что так, и что не так».

«Я не могу сказать: «Ну, это великолепная электроника» или «чудесная подборка пород дерева для разных частей гитары» и вообще что-то про каждую конкретную вещь в отдельности».

«Я скажу: «Это просто прекрасный инструмент. Прекрасная древесина!»

Читать также: