Найти тему

Неделю назад Сергей Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей метро до 🛫 аэропорта Внуково

Добрый день!

Неделю назад Сергей Собянин рассказал о завершении проходки тоннелей метро до 🛫 аэропорта Внуково.

14 сентября 2022 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию Солнцевской линии "Внуково", где недавно была завершена проходка правого перегонного тоннеля нового участка между станциями "Пыхтино" и "Внуково".

"Продление Солнцевской линии до "Внуково" стоит в планах завершения строительства на 2023 г. Работы идут согласно графику. Две недели назад мы завершили проходку последнего четвертого тоннеля на перегоне между "Рассказовкой" и "Внуково".
Новые станции сделают город ближе для жителей Внукова и прилегающих к нему территорий. А московское "Внуково" станет первым аэропортом России, в который пришло метро", – отметил Сергей Собянин.

Решение о продлении Солнцевской линии метрополитена от станции "Рассказовка" в аэропорт "Внуково" было принято Мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 г.

Строительство нового участка метро длиной 4,9 км с двумя станциями "Пыхтино" и "Внуково" было начато в октябре 2019 г. и должно быть завершено в 2023 г. – линия мелкого заложения с метромостом длиной 460 м через реку Ликова на перегоне "Пыхтино – Внуково".

В марте 2022 г. была завершена проходка тоннелей на перегоне "Рассказовка – Пыхтино", а в июне ТПМК Herrenknecht "Роза" завершил проходку левого тоннеля от пл. № 5 (расположена за метромостом) до станции "Внуково". В августе 2022 г. ТПМК Herrenknecht "Наталия" завершил проходку правого перегонного тоннеля до "Внукова". Таким образом, проходческие работы на Солнцевской линии полностью завершены.

Строительство метромоста завершено на 83%. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяжённости после Лужнецкого метромоста через Москву-реку.
Справочно. В настоящее время в Москве эксплуатируется 11 метромостов. Старейшим в России является открытый в 1937 г. Смоленский метромост через Москву-реку на Филёвской линии. Самый новый метромост – Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии – построен в 2009 г. Длина метромостов составляет: Лужнецкий – 1 178 м, Ликовский (Пыхтинский) – 460 м, Митинский – 439 м, Преображенский – 330 м, Смоленский – около 300 м, Нагатинский – 233 м. Остальные мосты не имеют открытых участков и меньше по протяженности.

На будущей станции "Внуково" ведутся работы по устройству основных конструкций и переустройству инженерных коммуникаций. Строительная готовность составляет 45%.

Будущий станционный комплекс представляет собой многоуровневое подземное сооружение, включающее платформенную часть, подземный вестибюль, технологические помещения и тягово-понизительную подстанцию (ТПП).

Через подземный переход станция будет иметь выходы в Терминал А аэропорта, подземный терминал Аэроэкспресса и к привокзальной площади у примыкания к ней 1-й Рейсовой улицы.

Художественное оформление станции будет посвящено гражданским самолетам КБ Туполева, имя которого носит аэропорт. Композиция "Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели" размещается на путевых стенах и торцевой стене и выполняется в технике цифровой печати.

Ожидается, что станцией "Внуково" будут пользоваться порядка 34 тыс. пассажиров в сутки.

Продление Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково позволит:
улучшить условия транспортного обслуживания порядка 350 тыс. жителей и работающих существующей и перспективной застройки в районе Внуково и пос. Внуковское, Марушкинское, Филимонковское. При этом в пешей доступности от новых станций проживает 25 тыс. человек, для них время ежедневных поездок сократится на 20-40 минут;
радикально повысить качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково – сокращение времени в пути составит до 30 минут;
предоставить авиапассажирам, встречающим и провожающим возможность более широкого выбора оптимальных маршрутов для поездки в аэропорт с использованием различных видов транспорта – метро, Аэроэкспресса, автобуса/электробуса, такси, каршеринга или личной машины;
разгрузить прилегающие автомагистрали – Киевское (примерно на 5%) и Боровское шоссе (примерно на 10%);
разгрузить станции "Рассказовка" Солнцевской линии (примерно на 20%) и "Саларьево" Сокольнической линии (примерно на 15%).

После завершения строительства участка "Рассказовка-Внуково" длина Солнцевского радиуса превысит 30 км с 14 станциями. Напомним, что его строительство осуществляется поэтапно:
I участок: "Деловой центр" – "Парк Победы" (3,4 км, 2 станции) был открыт для пассажиров в начале 2014 г. ("Парк Победы" – самая глубокая станция московского метро, глубина заложения – 84 м, длина эскалаторов – 126 м, участок проходит под Москвой-рекой);
II участок: "Парк Победы" – "Раменки" (7,3 км, 3 станции) был открыт в марте 2017 г.;
III участок: "Раменки" – "Рассказовка" с электродепо "Солнцево" (15,3 км, 7 станций) был открыт в августе 2018 г.
IV участок "Рассказовка" – "Внуково" (4,9 км, 2 станции) – 2023 г.

Начиная с 2011 г. Правительство Москвы завершило строительство 198,7 км линий, 100 новых станций, 3 дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть Московского метрополитена выросла в 1,5 раза.

Кроме того, совместно с ОАО "РЖД" введены в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1 и МЦД-2: 132 км путей и 61 станция.

Больше 📷: https://vk.com/album-150643822_286636910

📷: Стройкомплекс Москвы

Спасибо за внимание!

Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц