Вот сейчас обидно будет. Когда мы говорим о «слабых звеньях» в бизнесе с владельцем, то чаще всего он активно кивает головой, вздыхает, жалуется на то, что собрания нудные и тягомотные, результата от них ноль, а сотрудников надо всех непременно заменить, уволить, пнуть и замотивировать. Можно все вместе!
«Какие-то они все безынициативные, нервные…»- горестно вздыхает собирательный образ, в лице Павла Аркадьевича, отрывая от несчастной бумажной салфетки пятнадцатый клочок. - «Надо как-то их расшевелить!» И важные слова здесь: «надо как-то».
То есть нет понимания «как», нет понимания конкретной проблемы, есть только общее ощущение надвигающейся катастрофы и персонального апокалипсиса.
Если бы Павел Аркадьевич знал ответы на эти вопросы, то его бы не штормило от турбулентности и салфетка, возможно, была бы целой, потому что главное нервное звено здесь он. И я бы напротив тоже не сидел.
Собственник - это главный актив всего бизнеса, поэтому если этот актив потряхивает мелкой дрожью, если амплитуда настроения колеблется от «я устал, я ухожу» до «я ещё всем покажу, кто тут папа», то все процессы компании чувствуют себя аналогичным образом.
Любое взвешенное решение можно и нужно принимать, когда находишься в состоянии, если уж не дзена, то баланса точно, в противном случае очень легко ошибиться с выбором.
И если уж ты попал в эту «воздушную яму», то:
- О какой четкой и ясной бизнес модели можно вести речь?
- Какие новые проекты?
- Какая новая команда и мотивация сотрудников?
- Что там нового срочно нужно внедрять?
В состоянии, когда владелец сам тормозит все процессы, потому что его личное состояние далеко от идеала, начинаются «весёлые» сливы бюджета в решето, бесконечная вереница повышения мотивации сотрудников (которые почти всегда не при делах), по паническому принципу «ну надо же что-то делать!».
Да, надо. Необходимо со своей головой поработать, со своими целями и желаниями, свою долгосрочную стратегию выработать, а только после синхронизировать «главный актив» с бизнесом, который идеально встроиться в новую работающую модель. Нельзя налить сок в стакан, если сам его рукой закрываешь: стакан останется пустым.
Поэтому важно принять трудную, для самолюбия, правду. Главный тормоз бизнеса в турбулентное время это вы и от вас сейчас зависит осознаете вы это или нет, а ещё что потом вы с этим осознанием планируете сделать.
#станиславкузавов #личнаястратегия #бизнесмышление #обучение #стратегия #великоезаблуждение #коучинг #мотивация