Итак, Ги де Лаваль, новоиспеченный наследник баронства де Рэ женился на Марии де Краон, поселился в замке ее семьи и вскоре обзавелся наследником. Надо сказать, что к тому моменту склонность к близкородственным бракам среди французской знати довела многие древние фамилии до бездетности и полного исчезновения. Поэтому, когда у наших героев появился малыш, да еще и мальчик, родственники, друзья и просто знакомые потянулись поздравить счастливых родителей нескончаемой вереницей, а крещение вообще стало грандиозным праздником.
К сожалению, о первых годах юного барона де Рэ известно немногое, ибо кроме огромного наследства они ничем не выделялся среди других детей королевства. У него была кормилица по имени Гильметта-Суконщица, а один из слуг замка, Матье Гарсанлан, после рождения ребенка был возведен в ранг личного лакея и повара Жиля. Так, одной из его обязанностей был поиск молока по окрестным деревням и приготовление каши юному наследнику.
Через год, когда умерла Жанна Мудрая и те земли, что она оставляла себе, перешли Ги де Лавалю, он (подозреваю, что с радостью) забрал семью и перебрался из Шамптосе в замок Машкуль. А вскоре умерла и Катрин де Краон, и Ги получил доступ ко всему состоянию. Однако, пятилетний Жиль вряд ли ощутил какие-то перемены на себе: как, надеюсь, помнят мои постоянные читатели, в предыдущих циклах об Одетте де Шамдивер и Бастарде Орлеанском, первые годы жизни ребятишки дворянского сословия проводили примерно так же как и их менее знатные сверстники. Так что можно предположить, что детство нашего героя было веселым и беззаботным, и прошло в неге, роскоши и ... пыли сельских дорог и запахов разнотравья вокруг замка.
Однако, как мы помним, по средневековым меркам в 7 лет детство заканчивалось, так что и наследник де Лаваля тоже засел за учебу. Среди обязательных предметов, преподававшихся юному Жилю, по всей видимости, были богословие, латынь и история. Позже очевидцы не раз будут упоминать тот факт, что барон свободно говорил и читал на латыни. Даже во время боевых походов он зачитывался на привалах историческими и богословскими трактатами, а кроме того, так же, как дядя короля Карла VI Жан Беррийский, Жиль с удовольствием пополнял свою личную библиотеку редкими и дорогостоящими изданиями.
Но все это пока в будущем, а сейчас наш юный герой старательно учился, демонстрируя как хваткий и смышленый ум, так и чрезмерное тщеславие, которое не раз еще проявится впоследствии. Ну и, конечно же, помимо наук под присмотром отца Жиль осваивал фехтование и верховую езду, а также прочие навыки, которыми должен был обладать молодой дворянин тех лет.
Однако беззаботная жизнь юного наследника закончилась практически в одночасье зимой 1414, когда Мари де Краон неожиданно покинула этот мир. Чуть больше года спустя Ги последовал за своей супругой и два мальчика (родители к тому времени подарили Жилю младшего брата) остались сиротами. К сожалению, документы не сохранили точной причины смерти Лаваля, однако известно, что, будучи при смерти, он еще успел отдать последние распоряжения, касательно сыновей. Им был назначен опекун, а также было оговорено, что с ними остаются их прежние наставники-богословы.
Удивительным было то, что своими распоряжениями умирающий Ги де Лаваль, барон де Рэ нарушил устоявшиеся традиции того времени, когда в подобных случаях дети передавались на воспитание старшему из родственников. В случае с Жилем и его братом, малышом Рене, этим ближайшим родственником был родной дед мальчиков, Жан де Краон. Однако отец распорядился назначить опекуном своего кузена. Что из этого вышло, мы с вами, дорогие читатели, узнаем в следующей части нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение "сериала", а я постараюсь сделать его занимательным. Начало же истории те, кто его пропустил, могут найти здесь:
Рыцарь-разбойник. Часть 3, в которой появляется наш главный герой