Аннаиванна, учительница математики, была в городе в двух часах езды от своего по делам, и, раз уж такое дело, навестила свою бывшую одногруппницу Аннупетровну, тоже математичку. Аннапетровна была в школе, договорились встретиться на ее рабочем месте в «окно».
Как это бывает у учителей, дружеская беседа плавно перетекла в педсовет.
- От нас один ученик после девятого ушел, вся школа вздохнула с облегчением, - откровенничала Аннаиванна, - сколько он нам всем крови попортил… С одной стороны, жалко – учился хорошо, на городских и даже республиканских олимпиадах первые-вторые места занимал. С другой стороны – очень сложный человек, договориться с ним было невозможно.
- Да, ученики всякие, - согласилась Аннапетровна, - у нас вот ситуация наоборот – пришел из другой школы ученик в десятый класс, и сразу, знаешь, вписался. Тоже умный, олимпиадник. А с вашим в чем сложность была?
- В общественной жизни участвовать отказывался, то есть сначала, еще в пятом-шестом классе, сам вроде хотел, инициативу проявлял. Но, знаешь… Сценарии какие-то странные предлагал. Идеи… Скажем, нестандартные. ГорОНО бы не одобрил. А потом как-то все сошло на нет. Мы старались его привлекать, а он постоянно отказывался, а к девятому классу вообще все общественные дела стал просто игнорировать.
- Да, жаль, - согласилась Аннапетровна, - а наш новый ученик, наоборот, такие интересные идеи предлагает, сразу видно, нестандартно мыслит. Мы его стали поддерживать – инициативу нужно поощрять.
- А наш еще постоянно с учителями спорил, - продолжала Аннаиванна, - права качал и Устав об образовании с собой носил и на него ссылался. Или на Конституцию. Или еще на какие законы. Некоторые выдержки прямо наизусть шпарил. Что ему ни скажешь – у него на все ответ есть и ссылка на статью.
- А наш новый тоже так делает. Но у нас весь педсостав подкованный, отвечает ему тоже статьями из уставов и законов, иногда такие дискуссии разводят, весь класс в них включается. Зато потом приходят к консенсусу. В споре рождается истина, - рассмеялась Аннапетровна, - и вообще, у него на все есть свое мнение, и он его отстаивает. Надо сказать, аргументированно. Поэтому спорить с ним интересно.
- Нашего, даже если заставляли что-то сделать, он постоянно учителей дергал – помогите, как это или то лучше сделать. Мы говорим – тебе поручили, сам и разбирайся. Ну и в итоге – никакого результата, - вздохнула Аннаиванна.
- Да, - задумалась Аннапетровна, - тяжело с такими. А наш – наоборот. Я его старостой назначила, он сразу попросил у меня список класса, чтобы составить график дежурств. В первый раз у меня такое, чтобы староста моментально взял быка за рога.
- В общем, намучились мы с этим Колей. Хорошо, что он в другую школу перешел, - сказала Аннаиванна.
- Не повезло вам с учеником, а нам, выходит, наоборот, повезло. Удачный ученик пришел. Тоже, кстати, Коля.
В дверь кабинета Анныпетровны постучали и через секунду вошел высокий и худой десятиклассник.
- Коля, что ты хотел? – спросила Аннапетровна.
- Аннапетровна, я хотел посоветоваться насчет графика дежурств, ой, здрасьте, Аннаиванна. Так вот, я его составил и вам послал, я теперь думаю – неделю или две пусть так дежурят, распечатывать и вешать пока не будем. А за это время ребята, может, захотят изменения в него внести. Ну, выяснится, что так им неудобно, или хотят с другим в паре дежурить. Тогда график перекроим в соответствии с их желаниями и чтоб всем удобно было. Я думаю,так лучше будет, а вы как считаете?
- Да, ты прав, так будет лучше, - согласилась Аннапетровна, - не будем пока распечатывать. Если еще какие вопросы есть или помощь нужна, обращайся.
Полагаю, читатели догадались, что безынициативный-и-качающий-права Коля Анныиванны и энтузиаст-отстаивающий-свое-мнение Коля Анныпетровны – это один и тот же Коля. Может, дело было вовсе не в Коле?