Найти тему
Марфа Сергеевна

Записки о неважном - 1

1. Учительница начальных классов рассказывает:

"Первоклассник из непростой многодетной семьи читает по букварю: "Па -па пи-л"...

-Пил? - смотрит с удивлением и недоверием.

-Читай дальше, там написано "пил сок".

-А-а-а, а я думал, что он водку пил!

На перемене спрашиваю потихоньку:

-Что, папа пьет?

-Пьет, - машет рукой, - только на днях менты забирали.

-А мама?

-Мама отошла, не пьет пока, - говорит с удовлетворением.

Так вот и живем."

2. Даша, чтобы не делать домашнее задание по русскому языку, приклеила страницы дневника на текущую неделю и еще раз заполнила дневник, только без домашки по русскому языку на пятницу.

Говорит мне, что у нее не записано задание, поэтому она его не сделала, показывает дневник. Я беру его в руки и тут же обнаруживаю заклеенные страницы.

Я восхитилась такому творческому подходу: не просто вырвала страницу, а заклеила и аккуратно все переписала. Пожалуй, списать упражнение у нее заняло бы меньше времени, чем придумать и реализовать сей мошеннический план, но это ей, видимо, не пришло в голову.

Да и скучно это. А тут я бурно то ли возмущаюсь, то ли восхищаюсь ее криминальным талантом, Даша привычно рыдает и отклеивает страницы, ученики хохочут - всем весело, жизнь кипит.

3. Новая учительница биологии жалуется на 7 класс:

-Расстроили они меня, не сделали домашнее задание.

Я спрашиваю:

-Пересказ не подготовили?

-Нет, я им дала задание составить и заполнить таблицу по параграфу, одна сделала, другие нет.

-Так они просто не умеют этого делать.

-Как не умеют, почему?

Эти вечные жалобы учителя на то, что не подготовили пересказ параграфа, не сделали вот таблицу, не решили какую-то задачу. А они этого не умеют. И многие учителя не понимают, что учить нужно не только своему предмету, но и умению учиться, так называемым метапредметным умениям и навыкам. Пересказать научный текст не так-то просто, нужно знать способы, приемы, всему их нужно очень долго и усердно учить, не надеясь на быстрый результат. Кто-то схватывает сразу, кому-то просто повезло - память хорошая, что вовсе не заслуга ученика, остальным все дается с большим трудом и очень медленно. Так и двигаемся черепашьим шагом.