Визуальный Мерчендайзинг или VM - это комплекс мероприятий, который необходимо проводить, работая в ритейле, создавая свою розницу, или представляя на рынке франчайзинговый проект.
Это мероприятия, направленные на организацию торгового пространства и презентацию товара, таким образом, чтобы максимально увеличить продажи, соответственно, прагматики и стандартов тут больше, и они заранее продуманы специалистами.
Но так или иначе человек воспринимает визуально: и задача мерчендайзинга максимально доступно и красиво презентовать продукт или пространство, отвечая всем требованиям Бренда.
Поэтому грамотно оформленный магазин и спланированное торговое пространство я бы назвала искусством: когда ты балансируешь на грани коммерции и творчества.
Почему визуальным? Потому что общая картинка – это тот самый «visual», который создается посредством товаров и объектов, которые в переводе с английского языка звучат как «merchandise».
Visual Merchandising или VM - называем мы среди своих.
Сложно сказать кому важнее VM: покупателю или владельцу магазина? И тот, и другой напрямую зависят от результативности проделанной специалистами работы: для покупателя - это удобство и впечатление, которое он получает, а для ритейлера - продажи и внимание аудитории.
Основная ошибка: в отсутствии комплексного подхода при запуске Бренда, а в частности в открытии магазина и планировании пространства.
Мой алгоритм работы с торговым пространством прост. Существуют четыре этапа, которые необходимо учесть, создавая объект. Эти этапы и называются Визуальным Мерчендайзингом.
Планируя открытие магазина, прежде всего нужно уделить внимание Организации Торгового Пространства - это шаг № 1. Грамотная планировка и зонирование - залог удобного и понятного пространства.
Организовав пространство, приступаем к шагу № 2: заполняем магазин Торговым Оборудованием (https://mw-training.ru/shopequipment), отвечающее не только функциональным требованиям, но и поддерживающее стилистику интерьера.
На оборудовании выкладывается товар в определенных техниках - что означает шаг № 3.
И закрепляется все это визуальными материалами, графикой и навигацией - как метод коммуникации с покупателем и продвижение продукта - шаг № 4.
Невозможно исключить одно из звеньев в этой цепочке.
Марина Казакова - Основатель школы визуального мерчендайзинга и оформления витрин M&W (https://mw-training.ru/), а также креативный директор проектного бюро Woodi Bureau(https://woodibureau.ru/):
«- В чем мое преимущество перед другими специалистами? Я создаю Бизнес и Науку о Визуальном Мерчендайзинге.
Каким образом? Путем работы над проектами мировых лидеров в сфере продаж, путем анализа их актуальной ситуации и внедрения в бизнес-процессы рабочих алгоритмов и стратегий.
Для меня Визуальный Мерчендайзинг – это алгоритм и комплекс действий.
А Л Г О Р И Т М - это пошаговой механизм решения проблемы или производство чего-то конкретного. Так и в Визуальном Мерчендайзинге – пошагово, я разрабатываю механику Дизайна магазина, Презентации товара и упаковываю Бренд в магазин, где покупатель считывает ценности Бренда и, вдохновившись, совершает покупку.
Visual - картинка / Merchandise – товар. Создаем картинку с помощью товара, или товар погружаем в картинку.
Visual Merchandise - это про Бизнес, это про Науку.»
Школа Визуального мерчендайзинга и Ритэйл Дизайна «M&W» - https://mw-training.ru/free.