iRecommend — один из самых популярных русскоязычных сайтов с отзывами. Публикации на этой площадке легко выходят на верхние позиции в поисковой выдаче, поэтому могут ощутимо влиять на репутацию компании.
В этой статье описано, что делать, если вы обнаружили на iRecommend негативные отзывы о своем бренде и хотите их удалить.
Способ 1. Подача жалобы в администрацию
Оптимальный способ удаления отзыва. Однако для его применения публикация должна либо нарушать правила площадки iRecommend, либо содержать ложную информацию.
Поиск повода для подачи жалобы
Сначала следует внимательно изучить отзыв. Возможно, в нем получится найти информацию, которую можно трактовать, как ложную. Отзывы пишут обычные люди, им свойственно ошибаться. Поэтому часто найти заведомо неправдивые сведения не так уж и сложно.
Если ложной информации нет, нужно ознакомиться с правилами площадки, и попытаться найти их нарушение в отзыве. Например, запрещено:
- совмещать в одной публикации отзывы о двух или более товарах;
- писать о физических лицах, и указывать их персональные сведения;
- писать отзывы об интернет-магазинах в соцсетях и товарах, сделанных на заказ.
Требования площадки довольно обширны, поэтому шанс найти несоответствие всегда есть.
Подача жалобы
Пролистайте отзыв до конца, и найдите кнопку «сообщить о нарушении». После ее нажатия откроется форма связи со службой поддержки iRecommend. Ваше обращение должно:
- содержать подробное описание причин, по которым отзыв нарушает правила площадки;
- быть написанным в доброжелательной манере, без негативных эмоций.
Помните: ваша цель — вызвать доверие у сотрудника службы поддержки, и расположить его к себе, а не поссориться с ним. Так вероятность успеха будет выше.
Ожидание решения
В документации iRecommend указано, что на официальные обращения сайт отвечает в течение 30 дней. Однако в случае с простыми жалобами на отзывы ждать приходится гораздо меньше — обычно около 3 дней.
Способ 2. Общение с автором отзыва
Если оснований для удаления публикации с помощью жалобы нет, можно попробовать пообщаться с ее автором. При необходимости, можно подтвердить статус официального представителя бренда на сайте iRecommend через службу поддержки.
Дальнейшие действия требуют творческого подхода, и конкретного алгоритма не имеют. Все зависит от разных факторов:
- Отзыв написан реальным пользователем, или заказной?
- В отзыве содержится явно читающаяся неприязнь к компании, или он больше похож на сухое изложение информации?
- Что толкнуло пользователя на написание отзыва — желание получить вознаграждение, негативный опыт или простой интерес к процессу?
Постарайтесь учесть особенности ситуации, чтобы выстроить правильную стратегию общения с человеком. Если получится наладить контакт, договоритесь об удалении отзыва (человеку придется подать заявление в службу поддержки), или хотя бы о редактировании публикации. Даже 3 звезды и отсутствие мощного негатива — гораздо лучше, чем 1 звезда и полный «разнос» бренда.
Что еще можно сделать
Если рассмотренные методы не подходят или не помогли, можно «перекрыть» отрицательный отзыв большим количеством положительных. Написать их можно либо собственными усилиями, либо обратившись в специализированное агентство. Последний вариант может быть проще, т.к. не потребует больших временных затрат.