С 2007 по 2016 год я училась в коррекционной школе-интернате 8 вида.
Я не знаю почему я туда попала, но однажды врачи моё обучение там сами признали незаконным.
1. Нецензовое образование
Хотя, о каком образовании вообще идёт речь, если в школах моего типа говорят о пройденом учеником обучении.
Мы учились по очень сниженной программе. Даже те, кто мог пойти хотя бы по АООП 7.2, 8.2 учились в школе для детей с интеллектуальной недостаточностью (с умственной отсталостью, по-русски, если сказать).
8 вид (сейчас это в большинстве городов устарело и вид школы/класса больше не указывают) – это АООПы, где после точки идут цифры 3 и 4, а также приказ 1599 1 и 2 варианты.
Для нас слставлен отдельные федеральный государственный образовательные стандарт. Называется он ФГОС О УО
2. Отсутствие аттестата
Поскольку ученик школы 8 вида не усваивает объем программы, которые осваивают его здоровые сверстники, то об образовании речи не идёт.
Мы не получаем основного общего или среднего образования и соответственно, у нас нет аттестата.
Вместо аттестата у нас свидетельство об обучении.
3. Сильно ограничен выбор профессии
Поскольку у нас не аттестат, а свидетельство (кстати, аттестат за 9 и 11 классов я всё же имею).
Выпускников коррекционной школы берут в те учебные заведения, которые реализуют адаптированную программу для таких людей, создаются специальные группы.
☆ Ещё можно попробовать поступить в вечернюю школу, у нас ещё берут, после медкомиссии.
3. Не всегда компетентные педагоги, любящие детей.
Хоть и редко, и в огромном меньшинстве, но всё же поподаются случайные люди.
Здесь я про это ничего писать не буду, просто хочу, чтобы знали. Случайные люди есть в ЛЮБОЙ профессии. Вот просто в любой.
4. Школа интернатного типа
Мне, как домашнему ребёнку было очень плохо без мамы. Для меня 6 дней в неделю в школе равнялись чуть ли не постоянке.
К тому же, для многих особых детей просто необходимо переносить знания и навыки в новые условия, например, ребёнок научился на СБО делать бутерброд, так пусть и дома сделает.
5. Постоянное нахождение в среде других детей и взрослых
Это тоже играет не в полезную сторону. Некоторым ребятам нужно уединение, которого в такой школе очень трудно сыскать. Можно конечно, но тяжело.
Стоит также отметить и один плюс, который я забыла указать в предудущей статье: это бесплатное медицинское обслуживание. То есть нас лечили прямо в школе, местные медсестры водили к местным врачам, нам выписывали лекарство школа и/или родители их закупали.
Однако, в некоторых случаях от школы отстраняли.
Также я хочу немного сказать о себе: я считаю себя нейроотличной. У меня псих.расстройство, гиперактивность и невнимательность. Мне это порой сильно мешает. Как было сегодня в поликлинике, но это совсем другая история.
– мой телеграм канал, там я буду делится треш-историям, в том числе и со школы, своими разворотами ежедневников и дневников, своими планами своим днём, каждым его шагом и своей жизнью.
https://vk.com/club213801675 – мой паблик в ВК, я пока не решила на какую тематику его вести (и у меня почему-то не получается оформить ссылку)
#коррекционнаяшкола #школв8вида #особенныедети