Поговорим о том, что повсюду, — про цвет!
Цвет содержит в себе мощную энергию жизни и неисчерпаемый творческий потенциал.
Цвет способен угнетать и приободрять, подавлять и воодушевлять, печалить и радовать.
Наконец, цвет воздействует одновременно и визуально, и психологически, и эмоционально.
Дело за малым — научиться грамотно пользоваться цветом 👩🎨
Для вашего вдохновения - подборка художников и скульпторов, чья работа с цветом восхищает 🤗🎨
Цвет — стихия Джима Лэмби.
И особо яркую роль цвет играет в умопомрачительных напольных инсталляциях.
С помощью непрерывных цветных линий, Лэмби преобразует нейтральную плоскость в энергетические и эмоциональное пространство.
Пространство оказывается и пусто, и заполнено одновременно.
Ритм линий вибрирует, пульсирует, дезориентирует.
И эффект на зрителя - сногсшибательный (в прямом и переносном смысле)..
Один из бриллиантов в моей коллекции мастеров цвета — Максимо Лаура, выдающийся текстильный художник из Южной Америки.
Мою высокую оценку его таланта разделяет ЮНЕСКО, присвоившее Лаура звание "Живое сокровище Перу".
С помощью гобеленов Лаура вы можете получить тайные знания, изучить строение космоса и постичь дзен Вселенной.
Художник искусно играет с цветом на геометрических фигурах, квадратах, спиралях, всевозможных изображениях рыб, птиц, животных, даже нередко диковинных зверей и мифических существ.
У Лауро есть музей в Перу. А те из вас, кто пока не в Перу, могут насладиться творчеством Лауро в его видеоблоге 😉🖼
Дэвид Батчелор творчески универсален.
На его сайте вы можете найти работы в самых разных форматах — картины, открытки, скульптуры, инсталляции.
Все это многообразие объединяют смелые, сочные цветовые решения.
Для усиления эффекта Батчелор нередко прибегает к свету м на просторах интернета вы можете найти множество его световых инсталляций.
Работы Батчелора могут показаться "простыми". Казалось бы, что сложного: нарисуй желтую или зеленую кляксу — и вуаля, произведение искусства готово.
Но искусство — это не только про сложность исполнения. Искусство — это про замысел, талант, контекст и многое-многое другое. (Это большая тема, заслуживающая отдельного разговора. Как-нибудь посвящу ей отдельную заметку.)
На тему "простоты" вспомнилась цитата Анри Матисса (о нем поговорим чуть позже):
Я всегда старался, чтобы зритель не заметил моих усилий, и в итоге остались только легкость и жизнерадостность, как у весны, — никто ведь и не думает, каких трудов ей это стоит.
Энтони Каро — знаковая фигура среди британских скульпторов.
Каро одним из первых избавил скульптуру от пьедестала и расположил объекты прямо на полу. Настоящая революция!
Работая преимущественно со сталью, Каро использовал монохромный цвет для усиления эффекта и передачи смысла.
Грубая сталь, крупный формат, неординарная компоновка и монохромный цвет дают в сумме великолепное произведение искусства!
В творчестве Рекся Рея пересеклись изобразительное искусство, дизайн, медиакультура, мода и уличная культура.
Сочетание несочетаемого, причем очень талантливое.
Вот что по этому поводу говорил сам Рей:
Я всегда заступал за линию между чистым искусством и коммерческой работой.
Это всегда интересный разговор и эксперимент, выясняющий гармонию между искусством и более коммерческим графическим дизайном.
Возможно, многие из вас видели работы Рея, но не знали, что это работы Рея.
Особенно это касается поклонников Дэвида Боуи, The Residents, Bill Graham Presents, DreamWorks, Levis, Neiman Marcus, Sony Music, Warner Brothers и Apple.
Рей творил на холстах, деревянных панелях, обложках альбомов, бумаге, обложках книг, фресках и плакатах рок-н-ролла.
Чего только не найдешь в работах Рея — газетную бумагу, вырезки из журналов, абстрактные узоры, гравюры на дереве, цветовые схемы.
И да, работа Рея с цветом филигранна.
Произведения Рея ярки, как будто озарены солнечным светом.
Пришла пора обратиться к импрессионистам. Без них в вопросе цвета не обойтись.
"Голубой" период в творчестве Пабло Писассо продлился с 1901 по 1904 год.
"Голубой", потому что художник создавал монохромные произведения в оттенках голубого и зелено-голубого с редким добавлением тёплых тонов.
Меланхолия. Бедность. Отчаяние. Отчуждение. Безысходность. В работах Пикассо "голубого" периода вы найдете оттенок депрессии на свой вкус.
Если вам стало грустно, обратитесь к "розовому" периоду Пикассо.
В картинах художника появляются надежда, жизнь, воодушевление.
Как будто после затяжной зимы наступает долгожданная весна.
Вместо длинных лиц и острых черт, полных страдания, — гладкие круглые лица, розовые тела и счастливые сюжеты.
Вместо давящего сумрака — теплый солнечный свет.
Анри Матисс не нуждается в долгом представлении.
Он известен, его картины известны, его любовь к цвету известна.
Пожалую, о Матиссе лучше не скажет никто, кроме самого Матисса:
Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют.
Правильно найденное соотношение тонов может заставить меня изменить форму какой-нибудь фигуры и перестроить всю композицию.
Пока я не нашел такого правильного соотношения, я ищу его и продолжаю работу.
Потом наступает момент, когда окончательные отношения между всеми частями картины найдены, и тогда я уже ничего не могу переписать в ней, разве что написать ее заново.
Я выбираю цвета не по какой-нибудь научной теории, но по чувству, наблюдению и опыту.
Такой художник, как Синьяк, основываясь на некоторых высказываниях Делакруа, заботится о дополнительных цветах и кладет здесь один тон, а там — другой, согласно теории.
Я же просто стараюсь положить цвета, передающие мое ощущение.
Наконец, знаменитый желтый цвет Винсента ван Гога.
Желтый цвет - это про жаркое лето, урожай, подсолнухи, спелые колосья.
Желтый цвет - это про энергию света, трансформирующуюся в творческую энергию.
Смотря на такие картины, как будто смотришь на солнце.
****
Спасибо за просмотр и следите за обновлениями 😘
🤗💡Поддержать автора, художника и арт-блогера можно тут: https://pay.mysbertips.ru/88585573
****
Смотрите также: