На гербах, особенно итальянских, можно встретить огромное количество ежей и дикобразов. Почему так приглянулись колючки донам? Один из ответов – многие из этих гербов гласные. В Италии распространена фамилия Риччи, в переводе ёж. И ее обладатели не заморачивались и рисовали на блазоне лесное животное. В Чехии на гербе города Йиглава (чеш. Jihlava, нем. Iglau «еж») и сейчас красуется красный ёж. Или вспомнить бретонскую фамилию Эриссон (тоже значит ёж).
Но только в этом дело? За ежиками люди заметили способность охотиться на змей. Им быстро приписали иммунитет к змеиному яду. И такой зверь выглядел бесстрашным, что вероятно и придало ему популярности в геральдике. Представьте: ваш замок среди лесов. Пафосные львы далеко, и их никто тут не видел. И перед вами маленький ежик набрасывается на змею и спокойно ее убивает. «А этот зверь хорош», - думаете вы, и рисуете его на гербе.
Близкого по внешнему виду дикобраза на гербе легко перепутать с ежом. Особенно на старых страницах рукописей, где не все художники могли в мелкие детали. Главное отличие это длина иголок на теле. У него было вполне прямое значение в геральдике: «умелая защита от опасностей судьбы». Их можно встретить и в качестве нашлемников, как у семейства Сидни, основательницы Сидни Сассекс Колледжа в Кембридже. Скульптура синего дикобраза с бурлетом под лапами установлена на надгробии леди Френсис Редклифф, урожденной Сидни.